О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дело пахнет авиакеросином

"ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" заявил о прекращении поставок топлива волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" из-за долгов последней на сумму 13 млн руб. Кроме того, ЛУКОЙЛ пригрозил перевозчику иском о признании ВАЭ несостоятельным

"ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" заявил о прекращении поставок топлива волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (ВАЭ) из-за долгов последней на сумму 13 млн руб. Кроме того, ЛУКОЙЛ пригрозил перевозчику иском о признании ВАЭ несостоятельным. Контролирующий авиакомпанию воронежский бизнесмен Николай Уланов ситуацию не комментирует. От участников рынка и экспертов известно, что в эти дни бизнесмен завершает консолидацию своих авиационных активов, объединяя ВАЭ с "РусЛайном".

ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" с 18 марта прекратило поставки керосина волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". Об этом вчера сообщил журналистам гендиректор топливной компании Владимир Бояркин. "Мы 4 года пытались понять проблемы этого перевозчика и пойти ему навстречу, но сейчас ситуация обострилась настолько, что мы вынуждены идти на крайние меры", - заявил господин Бояркин. По условиям договора поставок, заключенного между компаниями, ВАЭ обязан делать 100%-ную предоплату поставляемого топлива - это примерно 300 тонн керосина в месяц. Зимой эта цифра падала до 200 тонн, летом возрастала до 600 тонн. С 2006 года перевозчик регулярно задерживает оплату по нескольку месяцев, и фактически ЛУКОЙЛ постоянно кредитовал авиакомпанию, отмечает поставщик.

В декабре поручителем за неисполнение условий договора поставки стала воронежская группа НСТ, которая контролирует ВАЭ. "Но с февраля, по нашей информации, учредитель этой группы обанкротился, во всяком случае с 9 марта он перестал отвечать на наши официальные запросы, - отметил Владимир Бояркин. - В связи с большой задолженностью и отсутствием ее обеспечения и в строгом соответствии с условиями договора между нашими компаниями, мы решили прекратить поставки топлива. Также нами получено письмо от авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" о передаче фондов по авиатопливу новому перевозчику - авиакомпании "РусЛайн". "ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград" уже направила в арбитраж иск о взыскании долга. В структуре поставок компании на волгоградского перевозчика приходится 60% керосина, поэтому финансовые проблемы последнего могут отразиться и на поставщике топлива, как это получилось с "Эйр-Юнион" и его поставщиком ТД "ТОАП", признал господин Бояркин. Во вторник учредитель авиакомпании предложил погасить долг двумя самолетами ТУ-134, отработавшими свой ресурс и стоящими в волгоградском аэропорту без двигателей, однако ЛУКОЙЛ отказался от такой схемы погашения долга. Сейчас топливная компания рассматривает возможность подачи заявления о банкротстве ВАЭ. В НСТ от комментариев отказались. Николай Уланов также отказался обсуждать ситуации вокруг ВАЭ, сославшись на несвоевременность. От участников рынка и экспертов известно, что сейчас "Волга-Авиаэкспресс" и "РусЛайн" находятся в процедуре слияния. В кассах волгоградского аэропорта пассажиров уже предупреждают, что в ближайшие дни могут измениться расписание и оформление билетов ВАЭ на документацию "РусЛайна". По информации источников, речь идет о фактическом поглощении волгоградской компании "РусЛайном", под маркой которого в дальнейшем будут осуществляться перевозки. Также известно, что Николай Уланов с начала года пытается защитить волгоградскую авиакомпанию от кредиторов своего строительного бизнеса. Перевозчик выступал поручителем перед ВТБ по обязательствам "Главмонолита", который входит в НСТ. Общий долг холдинга, по данным "Ъ", составляет около 1 млрд рублей, среди его кредиторов - Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. В настоящее время через арбитражный суд аффилированное с группой НСТ ООО "Объединенный авиаотряд" оспаривает поручительство перевозчика.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", признался, что обсуждал с Николаем Улановым слияние двух авиакомпаний. "Господин Уланов сказал мне, что сейчас сосредоточен на решении проблемы выплаты зарплаты сотрудникам "Волга-Авиаэкспресса", - рассказал господин Пантелеев. - Вероятно, планы по реорганизации перевозчика будут обнародованы им в ближайшее время". По мнению аналитика, передача парка и рейсов "Волга-Авиаэкспресса" "РусЛайну" стала бы логичным шагом со стороны предпринимателя и помогла бы решить проблемы ВАЭ. "Обе компании работают на одном рынке и на самолетах одного типа. Возможности развития перевозок из Волгограда в ближайшем будущем весьма ограничены. Поэтому имело бы смысл оставить в Волгограде три-четыре борта, а остальные использовать для развития перевозок из Москвы. Вместе с тем ряд вспомогательных служб, в частности связанных с техническим обслуживанием и обучением персонала, экономически целесообразно сосредоточить в аэропорту базирования "Волга-Авиаэкспресса", - полагает Олег Пантелеев. Гендиректор "Регион-Авиа" Денис Павшинский также отметил, что слияние авиакомпаний позволит уменьшить издержки и исправит текущую ситуацию. "Действующее законодательство обязывает каждого авиаперевозчика иметь в своей структуре ряд должностей (начальника полетов, главного штурмана и так далее) и подразделений. Если непосредственно перевозками займется "РусЛайн", соответствующие подразделения ВАЭ можно будет сократить", - пояснил господин Павшинский.

Ожидается, что в ближайшие дни ситуация вокруг ВАЭ будет обсуждаться в волгоградской обладминистрации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка