О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последние законодательные изменения увеличат расходы авиакомпаний на их внедрение в ETS - торговлю квотами на эмиссию парниковых газов

Последние законодательные изменения увеличат расходы авиакомпаний на их внедрение в ETS - торговлю квотами на эмиссию парниковых газов

Обновленный список операторов, участвующих в торговле квотами на эмиссию парниковых газов (Emissions Trading Scheme, ETS), включает значительное число небольших авиакомпаний и корпоративных отделов авиации, которые используют воздушное пространство крайне редко. Несмотря на это, для них не предусмотрено скидок - они должны будут подать план внедрения в ETS (включающий в себя мониторинг, отчетность и план проверки - Monitoring, Reporting & Verification Plan, MRV-план) наравне с крупными авиакомпаниями, регулярно летающими в Европу и из нее.

Дорогое регулирование

Размер сборов, установленных британским Агентством по окружающей среде (Environment Agency) за включение операторов в список компаний, подотчетных контролирующему органу Великобритании, у многих вызвал удивление. В зависимости от объемов эмиссий сборы могут составлять от £2500 до более чем £4000 - и это сверх £1500, что взимаются с компаний в тот момент, когда они подают план мониторинга и так называемый план "тоннокилометража", отображающий объемы грузо- и пассажирооборота. В результате расходы для небольших авиакомпаний, обязанных участвовать в схеме, составляют многие тысячи фунтов уже на этом этапе - еще до того, как им придется выкупать квоты в 2012 году. Другой момент, вызвавший волну критики, заключается в том, что размер сборов, установленных регулирующим органом Великобритании, существенно выше тех, что взимаются другими странами ЕС.

38% не готовы

Согласно недавнему опросу британского Департамента по транспорту (Department for Transport, DfT), 38% операторов, приписанных к этой организации, пока не готовы подать план внедрения в ETS. Подавляющее большинство "не готовых" приходится на корпоративные отделы авиации и авиакомпании из стран, не входящих в Европейский Союз - в основном, Среднего Востока и Центральной Азии, а также Балтийского региона.

Облегчить груз

Небольшие авиакомпании и операторы частной авиации, вынужденные платить взносы в том же размере, что и крупные компании, оказались в крайне невыгодном положении. "Расходы продолжают расти", говорит Дэвид Карлайл, управляющий директор компании ETS Aviation, созданной в июне 2009 года для поддержки компаний, участвующих в торговле квотами на эмиссии и предлагающей квалифицированную помощь профессионалов в сферах авиации, эмиссий, окружающей среды, а также программного обеспечения. "Существует опасность, что благие намерения, связанные с охраной окружающей среды и призванные снизить выбросы CO2, еще больше усугубят положение авиации, и так сильно пострадавшей от финансового кризиса. Возможно, крупные авиакомпании смогут адаптировать существующие системы и процессы без привлечения существенных инвестиций - небольшие авиакомпании и операторы зачастую не обладают такой возможностью".

Экономный вариант от ETS Aviation - система Aviation Footprinter

Компания ETS Aviation уже помогла более чем 50 операторам подготовить их план внедрения в торговлю квотами на эмиссию парниковых газов и совсем недавно объявила о запуске программного обеспечения Aviation Footprinter™. "Мы разработали эту систему, чтобы автоматизировать учет данных, связанных с ETS, и повысить точность расчетов. Кроме того, с этим программным обеспечением операторы могут подготовить годовой отчет в считанные секунды и получить доступ к данным в режиме реального времени, что позволит им более эффективно расходовать топливо. Наше решение разом избавляет операторов от головной боли и не сопряжено со значительными расходами. По сути, мы берем на себя сбор всех данных и подготовку отчетностей, предлагая нашим клиентам услуги внешнего ETS-отдела, доступ к которому обеспечивается в режиме он-лайн. При этом стоит это лишь часть того, что оператором пришлось бы потратить для организации подобного сервиса внутри компании.

Бесплатное пользование системой Aviation Footprinter в течение месяца

Карлайл говорит, что "Пусть мы и не можем повлиять на взносы, взимаемые регулирующими органами, зато мы можем сократить административное время и расходы, сопряженные с подготовкой оператора к внедрению в ETS. Компании могут существенно упростить эту процедуру, оформив подписку на Aviation Footprinter™, либо воспользовавшись нашей службой поддержки".

Теперь и в России

Поскольку ETS распространяется и на операторов, летающих в Европу из России, стран СНГ и Балтики, компания начала сотрудничество с независимым аудитором, осуществляющим консультации по внедрению в ETS операторов из этих регионов. Юрийс Хмелевскис работал в авиации более 30 лет и в настоящий момент является аудитором по программе IOSA (Operational Safety Audit). Он свободно говорит на русском, латышском и английском. По его словам, "выбор ETS Aviation в качестве партнера был логичным - компания предлагает хорошо продуманный набор инструментов, который эффективно поможет небольшим и крупным авиакомпаниям организовать и отладить новые процессы, связанные с изменением законодательства в отношении эмиссий парниковых газов. ETS Aviation предлагает решения, которые не сопряжены со значительными расходами со стороны клиента, включая уникальное программное обеспечение. Компания оказывает консультационные услуги в режиме он-лайн и по телефону и обеспечивает поддержку клиентов перед стадией проверки, таким образом позволяя вынести на аутсорсинг все процедуры, связанные с ETS"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ETS Aviation». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка