О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасти самолет мог автопилот

Причина неудачной посадки Ту-204 в "Домодедово" 22 марта установлена. При заходе на посадку вышла из строя вычислительная система управления полетом (ВСУП)

Причина неудачной посадки Ту-204 в "Домодедово" 22 марта установлена. При заходе на посадку вышла из строя вычислительная система управления полетом (ВСУП). В результате автопилот пришлось отключить, а посадить самолет вручную пилоты не смогли.

Во вторник на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) появилось сообщение от авиационных властей Египта, из которого следует, что самолет не мог рухнуть из-за недостатка топлива. В Хургаде в баки Ту-204 заправили 16 тонн горючего, с учетом остатка на борту перед вылетом из Хургады было около 24 тонн топлива. Следовательно, на момент крушения в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.

Кроме того, МАК сообщает о расшифровке записей параметрических самописцев. Из этих данных следует, что в процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом, приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок.

- Иначе говоря, в самолете вышла из строя автоматическая система захода на посадку, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименков. - Экипажу пришлось садиться вручную. Ничего страшного, поскольку можно садиться по автоматическому радиокомпасу (АРК). Они и стали садиться по радиокомпасу, но поскольку был туман, а опыта у командира воздушного судна практически не было (всего 1000 часов налета), самолет начало болтать в разные стороны. На высоте 200 метров радиокомпас должен четко лечь на глиссаду. Если по какой-то причине этого не происходит, то можно сесть по сигнальным огням взлетно-посадочной полосы "Домодедово". Но если из-за плохой видимости и по ним сесть невозможно, то существует еще один простой способ посадки - это когда тобой управляют с земли. Как правило, в этом случае самолет ведут как по ниточке. Но экипаж не сообщил на землю, что у них вышла из строя система управления полетом. В принципе ничего страшного нет и в этой ситуации, кроме одного. Экипаж не был в достаточной степени натренирован на такие полеты. Это беда не только российских летчиков, но и западных, которые привыкли летать на электронике.

Как сообщает МАК, экипаж о ситуации на борту диспетчеру не докладывал, изменения системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования, то есть автоматического радиокомпаса. Это и привело к недолету и отклонению от курса вправо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка