О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Получать деньги из воздуха

В Москве очередное воздухоплавательное новшество: при помощи беспилотного летательного аппарата мэрия собирается рассмотреть с воздуха, правильно ли используются земельные ресурсы

В Москве очередное воздухоплавательное новшество: при помощи беспилотного летательного аппарата мэрия собирается рассмотреть с воздуха, правильно ли используются земельные ресурсы. В свое время "сверхмалую авиацию" планировали задействовать для контроля за состоянием коммуникаций. Теперь появилась новая идея.

То, что московский воздух "простаивает", не принося ни дохода, ни пользы хозяйству, давно не дает покоя столичным властям. Самая свежая идея - аэрофотосъемка земли посредством беспилотных летательных аппаратов.

Самолеты-шпионы станут землемерами

- Аппараты оснащены системами спутникового позиционирования, что позволяет удерживать его ориентацию на заданный объект, навигацию и движение по заданному маршруту, а также возврат в точку старта, - сообщил во вторник на заседании правительства Москвы глава земельного департамента Виктор Дамурчиев. - Особенно актуально для нас то, что в этих аппаратах можно использовать цифровую видеокамеру. Наши сотрудники в минувшем году уже прошли обучение по управлению беспилотными аппаратами.

Это значит, что нарушителям земельного законодательства - к примеру, фирме, взявшей землю под строительство, а вместо этого устроившей на ней стоянку или свалку - больше не скрыться за высоким забором. Аппараты планируется использовать для определения границ земельных участков - для межевания и внесения их в кадастр (только в 2010 году департамент собирается размежевать более 1500 новых кусков земли). Для управления аппаратами будет использоваться система ГЛОНАСС. По словам Виктора Дамурчиева, на крышах 6 зданий в городе уже установлены базовые навигационные станции, до конца года появится еще 12, что позволит покрыть системой спутниковой навигации всю центральную часть города.

- Каждый раз заказывать аэрофотосъемку для небольших участков нерентабельно, тем более что для мониторинга требуется одна точность, а для работ, связанных с формированием земельных участков и кадастрового учета, - существенно более высокая, - поддержал идею космонавт Александр Волков. - А беспилотные аппараты в финансовом отношении достаточно экономичны.

ВВС московской мэрии

Воздухоплавательные замыслы возникают в городе с завидным постоянством. Запомнился проект авиатакси, когда начиная с 2004 года мэрия пыталась создать в городе систему воздушных перевозок. Впрочем, превращение Москвы в мегаполис из фильма "Пятый элемент" не задалось: после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года Генштаб запретил все полеты над городом. Когда стало ясно, что обойти или скорректировать его не удастся, воздушный проект переориентировали на Подмосковье и Центральную Россию: была разработана целевая программа развития авиатакси на 2006-2010 годы. Подоспел кризис. Последние новости о воздушных перевозках минувшей осенью были связаны с возбуждением уголовного дела против чиновников, ответственных за развитие программы авиатакси.

По сравнению с этими проектами съемка с беспилотных летательных аппаратов выглядит выходом из положения - их "необитаемость" и малые размеры выводят их из-под действия упомянутого запрета.

Другая воздухоплавательная идея - аэростаты и дирижабли. Планировалось, что они будут отслеживать обстановку на городских магистралях, а также перебрасывать в нужное место бойцов столичного ОМОНа и сотрудников спецслужб. В 2002-2003 годах городские власти заказали их строительство специализированной фирме. Но и дирижабли оказались неподъемными: беспрепятственно летать им разрешили только над МКАД.

Впрочем, как выяснилось, в запрете есть одно послабление: над акваторией Москвы-реки летать можно.

- Почему мы не можем использовать легкие дирижабли, которые будут курсировать над акваторией города и в случае необходимости помогать утопающим? - заявил Юрий Лужков 2 июня 2009 года. - В случае обнаружения места несчастного случая специалист может прыгнуть в воду и помочь тонущему.

Минувшим летом фактов спасения утопающих посредством дирижаблей зафиксировано не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка