Известия
31 марта 2010, 18:32
Получать деньги из воздуха
В Москве очередное воздухоплавательное новшество: при помощи беспилотного летательного аппарата мэрия собирается рассмотреть с воздуха, правильно ли используются земельные ресурсы
То, что московский воздух "простаивает", не принося ни дохода, ни пользы хозяйству, давно не дает покоя столичным властям. Самая свежая идея - аэрофотосъемка земли посредством беспилотных летательных аппаратов.
Самолеты-шпионы станут землемерами
- Аппараты оснащены системами спутникового позиционирования, что позволяет удерживать его ориентацию на заданный объект, навигацию и движение по заданному маршруту, а также возврат в точку старта, - сообщил во вторник на заседании правительства Москвы глава земельного департамента Виктор Дамурчиев. - Особенно актуально для нас то, что в этих аппаратах можно использовать цифровую видеокамеру. Наши сотрудники в минувшем году уже прошли обучение по управлению беспилотными аппаратами.
Это значит, что нарушителям земельного законодательства - к примеру, фирме, взявшей землю под строительство, а вместо этого устроившей на ней стоянку или свалку - больше не скрыться за высоким забором. Аппараты планируется использовать для определения границ земельных участков - для межевания и внесения их в кадастр (только в 2010 году департамент собирается размежевать более 1500 новых кусков земли). Для управления аппаратами будет использоваться система ГЛОНАСС. По словам Виктора Дамурчиева, на крышах 6 зданий в городе уже установлены базовые навигационные станции, до конца года появится еще 12, что позволит покрыть системой спутниковой навигации всю центральную часть города.
- Каждый раз заказывать аэрофотосъемку для небольших участков нерентабельно, тем более что для мониторинга требуется одна точность, а для работ, связанных с формированием земельных участков и кадастрового учета, - существенно более высокая, - поддержал идею космонавт Александр Волков. - А беспилотные аппараты в финансовом отношении достаточно экономичны.
ВВС московской мэрии
Воздухоплавательные замыслы возникают в городе с завидным постоянством. Запомнился проект авиатакси, когда начиная с 2004 года мэрия пыталась создать в городе систему воздушных перевозок. Впрочем, превращение Москвы в мегаполис из фильма "Пятый элемент" не задалось: после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года Генштаб запретил все полеты над городом. Когда стало ясно, что обойти или скорректировать его не удастся, воздушный проект переориентировали на Подмосковье и Центральную Россию: была разработана целевая программа развития авиатакси на 2006-2010 годы. Подоспел кризис. Последние новости о воздушных перевозках минувшей осенью были связаны с возбуждением уголовного дела против чиновников, ответственных за развитие программы авиатакси.
По сравнению с этими проектами съемка с беспилотных летательных аппаратов выглядит выходом из положения - их "необитаемость" и малые размеры выводят их из-под действия упомянутого запрета.
Другая воздухоплавательная идея - аэростаты и дирижабли. Планировалось, что они будут отслеживать обстановку на городских магистралях, а также перебрасывать в нужное место бойцов столичного ОМОНа и сотрудников спецслужб. В 2002-2003 годах городские власти заказали их строительство специализированной фирме. Но и дирижабли оказались неподъемными: беспрепятственно летать им разрешили только над МКАД.
Впрочем, как выяснилось, в запрете есть одно послабление: над акваторией Москвы-реки летать можно.
- Почему мы не можем использовать легкие дирижабли, которые будут курсировать над акваторией города и в случае необходимости помогать утопающим? - заявил Юрий Лужков 2 июня 2009 года. - В случае обнаружения места несчастного случая специалист может прыгнуть в воду и помочь тонущему.
Минувшим летом фактов спасения утопающих посредством дирижаблей зафиксировано не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Мы начали двигаться в сторону создания природоподобных технологий
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"