О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" ищут консультанта

Правительство поручило профильным ведомствам просчитать целесообразность объединения "Шереметьево" и ОАО "Терминал" или как минимум создания единой управляющей структуры

ВЭБ и правительство озаботились судьбой крупнейшего государственного аэропорта России - "Шереметьево". На сегодняшний день аэропорт обслуживает около 15 млн пассажиров в год, но из-за ввода в эксплуатацию "Аэрофлотом" собственного терминала его пассажиропоток рискует сократиться в несколько раз. Правительство поручило профильным ведомствам просчитать целесообразность объединения "Шереметьево" и ОАО "Терминал" или как минимум создания единой управляющей структуры.

Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО "Терминал" Альберт Щербаков, вчера правительство поручило Минэкономразвития, Минтрансу, "Аэрофлоту", ОАО "Терминал", ОАО "МАШ" и ВЭБу найти в течение месяца консультанта, который оценит бизнес всего аэропорта, инвестиции в ОАО "Терминал" и ОАО "МАШ" и просчитает целесообразность объединения двух аэропортовых компаний. "Формы, как обсуждалось, могут быть разные - как слияние ОАО "Терминал" с МАШ, так и сохранение независимых акционерных обществ, но под единым управляющим комитетом. После объединения к управлению единым комплексом будет привлечена отечественная или западная управляющая компания", - отмечает он.

При этом под отечественными управляющими компаниями понимаются тот же МАШ или "Терминал". Кто из них больше подходит на роль управляющего - вопрос открытый. Сейчас все "Шереметьево" обслуживает 15 млн пассажиров в год. МАШ владеет терминалами B, С, E, F, а ОАО "Терминал" - только терминалом D, который по итогам 2010 года планирует обслужить 10 млн пассажиров. "У ОАО "Терминал" есть гарантированный перевозчик - акционер "Аэрофлот", и нам не надо бороться за количество рейсов", - отмечает г-н Щербаков. По его словам, сейчас в терминале D ежедневно обслуживается сто рейсов при ежемесячном приросте в пять рейсов. В МАШ же, напротив, количество рейсов сокращается. В последнее время в аэропорт пришла "Авианова" (в терминал B), тогда как в терминал D уже перешли практически все участники альянса SkyTeam, сейчас переводят рейсы ГТК "Россия", Finn Air, Czech Airlines, Korean Airlines, SAS.

ВЭБ, один из акционеров "Терминала", также озабочен его судьбой. Вчера глава ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что принято решение о создании единого оператора для развития проекта строительства терминала D в "Шереметьево". "Было принято решение, связанное с необходимостью централизации управления и создания единого оператора. При этом банк будет продолжать свое участие в проекте", - сказал г-н Дмитриев. Он напомнил, что долг терминала D перед ВЭБом составляет 1,2 млрд долл., но у банка "есть уверенность, что долг будет обслуживаться". Впрочем, возможность его реструктуризации не исключена.

"У нового терминала D большие долги, но он очень привлекателен для авиакомпаний и вскоре начнет приносить прибыль. Финансовое положение МАШ устойчивое, но если запускать проекты по строительству нового терминала и третьей ВПП, то возникнут долги", - говорит глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, если будет привлекаться управляющая компания, ситуация будет аналогична "Пулково" - скорее всего будет объявлен конкурс на управление существующим активом и его развитием. "Скорее всего, такой конкурс привлечет большой интерес среди российских и иностранных инвесторов. В нем будут обязательно участвовать нынешние управляющие структуры и отечественные финансовые компании", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка