Автор: Анастасия Дагаева, Евгения Письменная
Опубликовано: 01.04.2010, 10:38
 

Акции за долги


Вчера наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) обсуждал, как будет развиваться "Шереметьево". И, в частности, один из терминалов аэропорта - D ("Шереметьево-3"). Его оператор - компания "Терминал": 52,82% акций - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,18% - у ВТБ.

ВЭБ и ВТБ - не просто акционеры, но и кредиторы "Терминала". Лимит, который составлял почти $1 млрд, исчерпан. Но что будет дальше, ВЭБ вчера не объявил.

Было решено, что ВЭБ совместно с консультантом определит финансовую модель для аэропорта с привлечением единого оператора, лишь заявил председатель госкорпорации Владимир Дмитриев (слова которого передает "Интерфакс"). Причем оператор будет выбран для всех терминалов "Шереметьево", включая те четыре, что принадлежат одноименной госкомпании (МАШ), напоминает чиновник Минтранса.

Как будут объединены все терминалы аэропорта, пока не решено. Но есть несколько вариантов, которые в начале марта предложил Минэкономразвитию министр транспорта Игорь Левитин (копия письма есть у "Ведомостей").

Первый вариант: "Терминал" проведет допэмиссию акций, ВЭБ получит его бумаги в счет долга, а МАШ - передав свои терминалы F и Е, отмечается в письме Левитина. Точные доли всех акционеров определит оценка, но пакет МАШ должен составить минимум 50% плюс 1 акция, и он, соответственно, получит контроль над всем аэропортовым комплексом. Второй вариант: МАШ получит все пять терминалов "Шереметьево", присоединив "Терминал". Однако корпоративные процедуры займут много времени. Поэтому сейчас МАШ стоит передать в управление пакет "Аэрофлота" в "Терминале". А финалом должна стать передача всего имущественного комплекса "Шереметьево" "одной из ведущих управляющих организаций", заключается в письме.

Минэкономразвития так далеко пока не заглядывает. Первоочередная задача - обеспечить качество "иного уровня управления активами аэропорта за счет привлечения управляющей компании", ответила Левитину министр экономразвития Эльвира Набиуллина (копия ее письма также есть у "Ведомостей"). А вопрос консолидации имущества нужно рассматривать после того, как будут первые итоги работы этой компании, заключает она.

О вхождении в капитал МАШ речь пока не идет, заявил вчера Дмитриев. Хотя такая возможность обсуждалась на совете, сказал "Ведомостям" представитель правительства Дмитрий Песков. Поднимался и вопрос о выделении нового кредита "Терминалу", добавляет Песков, но сумму не называет (в начале года "Аэрофлот" просил $100 млн).

Представители Минтранса, МАШ и ВЭБа от комментариев отказались, получить их в "Аэрофлоте" и ВТБ вчера не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Аэрофлот - российские авиалинии, Песков Дмитрий, Дмитриев Владимир, Набиуллина Эльвира (в процессе тестирования)