О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ предпочел надстройку перестройке

В "Шереметьево" будет единый оператор

Модель централизации управления аэропортовым комплексом "Шереметьево", разработать которую решил вчера наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) под председательством премьер-министра России Владимира Путина, не предусматривает перераспределения акций двух юридических лиц, управляющих сейчас пассажирскими терминалами аэропорта. Ранее объединить структуры - ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" - предлагал министр транспорта России Игорь Левитин, занимающий также пост председателя совета директоров МАШ.

"ВЭБ совместно с фирмой-консультантом, которая пока не выбрана, разработает финансовую модель деятельности московского аэропорта "Шереметьево", - рассказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев после заседания совета, состоявшегося в загородной правительственной резиденции в Ново-Огареве. По его словам, схема предполагает создание единого оператора для всех терминалов "Шереметьево". В настоящее время терминал D, ранее известный как "Шереметьево"-3, находится под управлением "Терминала", совместного предприятия "Аэрофлота" (52,82%), Внешторгбанка (25% плюс одна акция) и ВЭБа (22,18%). Этот объект создавался для объединения в одном месте всех рейсов "Аэрофлота", международных и внутренних, а также рейсов других компаний - членов международного альянса Sky Team. Поэтапный перевод рейсов "Аэрофлота" в терминал D начался в этом году. Однако в последнее время руководство "Аэрофлота" заявляет, что емкость D оказалась недостаточна, чтобы удовлетворить все потребности крупнейшей авиакомпании страны. В связи с этим "Аэрофлот" рассматривает альтернативные схемы своего будущего размещения в "Шереметьево".

Остальными пассажирскими терминалами, как действующими (A, B, C, F), так и строящимися (E), управляет МАШ (государству принадлежит 10% его акций). ВЭБ - крупный кредитор обеих структур. Причем почти из 1,5 млрд долл., которые они ему вместе должны, 1,2 млрд приходится на "Терминал". Ранее министр транспорта России Игорь Левитин предлагал правительству консолидировать управление аэропортовым комплексом, превратив "Терминал" в дочернюю структуру МАШ. Инициатива г-на Левитина предусматривает также конвертацию долгов шереметьевских компаний перед ВЭБом (полностью или частично) в акции объединенной структуры.

Однако наблюдательный совет ВЭБа вчера высказался не за слияние "Терминала" и МАШ, а за создание над ними компании-оператора. Отвечая на вопрос о том, может ли ВЭБ получить долю в "Шереметьево" за долги, г-н Дмитриев заявил: "Мы пока речь об этом не ведем". Источник, близкий к "Терминалу", сообщил вчера "Времени новостей", что, по его сведениям, не было речи и о перераспределении пакетов акций внутри оператора терминала D.

Г-н Дмитриев, как передает ИТАР-ТАСС, добавил, что финансовая модель, изученная в предварительном порядке, дает серьезную уверенность, что имеющийся у "Шереметьево" долг будет обслуживаться и погашаться. Он не исключил, что долг может быть реструктурирован, но, по его словам, это станет ясно по мере дальнейшей работы над финансовой моделью объединения "Шереметьево". "Банк продолжит участие в проекте и создании хаба", - сказал председатель ВЭБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка