О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К юбилею генерального конструктора ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" Алексея Гаврииловича Самусенко

К юбилею генерального конструктора ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" А.Самусенко

Видимо, ему суждено было продолжить династию и связать судьбу с Московским вертолетным заводом - предприятием, которому посвятил большую часть своей жизни.

Алексей появился на свет в жилом корпусе ГАЗ №3, среди талантливых людей, которые стремились создать нечто новое, уникальное для нашей страны, что позже получит название - вертолетостроение. Некогда скромное предприятие теперь известно всему авиационному миру и носит имя М.Л. Миля. На нем трудился его отец - один из старейших работников отечественной вертолетостроительной промышленности. Гавриил Иванович Самусенко начинал свой трудовой путь в "ОКБ-3" еще под руководством И.П. Братухина, задолго до того, как М.Л. Миль стал генеральным конструктором.

Все начиналось, как у многих юношей советского периода: школа, "Бауманка", служба в Вооруженных силах СССР на Северном флоте… И вот уже сорок лет Алексей Гавриилович верой и правдой служит родному предприятию, пройдя интереснейший и сложный путь от простого рабочего до генерального конструктора.

Постепенно, осваивая машины марки "Ми", он рос профессионально вместе с самими вертолетами, которые с каждым годом становились более сложными и наукоемкими. Алексей Гавриилович активно участвовал в проведении стендовых и летных испытаний, разработке систем автоматического управления на вертолетах Ми-24 и Ми-26; буквально учил вертолеты "думать" и "действовать" самостоятельно, чтобы облегчить, в дальнейшем, "жизнь" в воздухе тысячам экипажей. Его труд вложен в целый ряд типов замечательных машин: Ми-6, Ми-8, Ми-10К, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28, а также во множество их модификаций.

И вот, очередной жизненно важный шаг - назначение на должность ведущего конструктора по одной из модификаций Ми-26. Красавец-гигант, самый грузоподъемный вертолет в Мире - его любимчик… При проектировании и постройке вариантов Ми-26 Алексей Гавриилович провел ряд расчетно-экспериментальных работ по пилотажно-навигационному комплексу, системе контроля крутящего момента, а также работы по созданию, испытаниям и внедрению в гражданскую авиацию вертолета Ми-26Т.

Но было и другое. Суровый 1986 год - сложное и трагичное для страны время - авария на Чернобыльской АЭС. Основная тяжесть при ликвидации аварии легла на плечи экипажей и лопасти "двадцать шестых" и "восьмерок", работавших с самого первого дня в районе катастрофы. Теперь только история покажет, от чего спасли Мир наши винтокрылые "труженики". А.Г. Самусенко участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что был награжден почетным знаком.

Стремительный двадцать первый век. 2001 год. Очередной виток жизненного пути. А.Г. Самусенко вступает в должность генерального конструктора - первого заместителя генерального директора ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля". И по сегодняшний день он осуществляет руководство научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами по созданию новой и модернизации существующей вертолетной техники, в том числе перспективных разработок: вертолетов Ми-28Н, Ми-38, Ми-34, Ми-54 и Ми-44. Осуществляет авторский надзор за серийным производством и эксплуатацией вертолетов; методическое руководство ОКБ, опытным заводом, экспериментально-исследовательским и летно-испытательным комплексами.

Его заслуги и вклад в развитие вертолетостроительной отрасли трудно переоценить: он является лауреатом Государственной премии РФ в области науки и техники, кавалером Ордена Почета, а также отмечен многими наградами, в том числе правительственными.

Настоящий российский патриотизм, беззаветное служение своему делу на всех занимаемых постах, целеустремленность, настойчивость, широкая эрудиция, ответственность и доброжелательность, искрометный юмор - это лишь те немногие деловые и человеческие качества, которые уже много лет вызывают искреннее уважение коллег и партнеров.

Наличие уникального сочетания тактичности и требовательности, демократичности общения и безоговорочного профессионализма - это и есть фундамент его заслуженного авторитета. Взвешенные и конструктивные решения генерального конструктора являются залогом успешной деятельности всей вертолетостроительной отрасли.

Алексей Гавриилович всегда на острие научно-технического прогресса. Впереди - новые свершения и открытия, новые вызовы времени и задачи, решение которых, безусловно, будет способствовать росту престижа Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, как существенной составной части научно-промышленного комплекса России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "НЦВ Миль и Камов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка