О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три года ждать

"Ростехнологии" за три года должны передать авиаактивы "Аэрофлоту". Пока компании договариваются, как вместе управлять перевозчиками

"Аэрофлот" и "Ростехнологии" почти договорились, как управлять шестью перевозчиками, доли в которых корпорация должна отдать "Аэрофлоту". В распоряжении "Ведомостей" оказался проект соглашения, в котором описана схема взаимодействия. Текст в целом согласован, рассказали источники, близкие к обеим сторонам. Проект уже направлен в Минтранс и Минэкономразвития, знают два правительственных чиновника. Впрочем, окончательной версии документа еще нет, признаются собеседники "Ведомостей".

Схема передачи активов, три из которых ФГУПы, в документе не прописана, но сказано, что переходный период не должен превышать трех лет. А пока "Аэрофлот" получит в доверительное управление акции "Владивосток авиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс", сказано в проекте. "Аэрофлот" будет выдвигать руководителей этих компаний, расширит составы (до пяти человек) и полномочия их советов директоров. В частности, советы компаний будут утверждать инвестиционные программы и стратегии развития, одобрять сделки свыше 50 млн руб. и проч.

ФГУПами - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургскими авиалиниями" "Аэрофлот" будет управлять через своих менеджеров. Гендиректором ГТК уже назначен Сергей Белов, до этого возглавлявший филиал "Аэрофлота" в Санкт-Петербурге. Управление ФГУПами было одним из самых спорных вопросов, отмечает источник, близкий к "Ростехнологиям": ведь законами не прописана такая процедура.

При поддержке "Ростехнологий" "Аэрофлот" оптимизирует структуру шести перевозчиков, "включая численность персонала"; займется формированием бюджетного процесса и внедрением финансового контроля; "рассмотрит возможность" введения единой системы продаж и управления тарифами, перечислено в проекте.

На "Аэрофлот" лягут и финансовые обязательства. В частности, предстоит реструктурировать кредит ГТК "Россия" перед ВТБ, сняв поручительство по этому долгу с "Ростехнологий". Речь идет о 2,5 млрд руб., знает источник, близкий к госкорпорации.

"Ростехнологии" же получат преимущественное право поставлять и обслуживать лайнеры не только для шести передаваемых компаний, но и для самого "Аэрофлота", следует из документа. Отказаться от услуг корпорации будет можно, если ее условия будут хуже рыночных. "Аэрофлот" вряд ли сам будет заключать контракты с госкорпорацией - у него есть договоры с зарубежными лизинговыми компаниями на дальне- и среднемагистральные самолеты Airbus, отмечает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. В 2010 г. "Аэрофлот" ждет 10 самолетов А330. Но корпорация может обеспечить лайнерами передаваемые компании.

Когда будет подписано соглашение, ни чиновники, ни представители "Аэрофлота" и "Ростехнологий" не знают. Очередной дедлайн прошел 30 марта. В тот день на совещании у замминистра транспорта Валерия Окулова шла речь "о возможно коротком сроке" подписания (у "Ведомостей" есть копия протокола).

"Аэрофлоту" нужно как можно скорее вступить в права, отмечает Пантелеев: синхронизация маршрутов, обновление парка занимают много времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка