О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подарок с обременением

Президент России Д.Медведев подписал указ о передаче 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие" и ОАО "Аэропорт "Старый Оскол" из федеральной в собственность Белгородской области

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие" и ОАО "Аэропорт "Старый Оскол" из федеральной в собственность Белгородской области. Региональные власти намерены привлечь не менее 489 млн рублей на условиях партнерства с частным капиталом для развития обоих объектов, из которых около 400 млн - на белгородский актив. Губернатор Евгений Савченко пообещал президенту, что уже через год "представит новый аэропорт". Эксперты отмечают рискованность вложений, поскольку даже после реконструкции предприятия могут не показать значительного роста грузового и пассажирского трафика.

Указ о передаче 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие" и ОАО "Аэропорт "Старый Оскол" из федеральной в областную собственность президент Дмитрий Медведев подписал в среду - "в целях привлечения инвестиций в их комплексную реконструкцию". Сейчас владельцем обществ является РФ, они находятся в ведении Федерального агентства по управлению госимуществом. Правительству России поручено обеспечить их передачу Белгородской области в течение шести месяцев. В указе также отмечено, что облправительство на условиях государственно-частного партнерства привлечет инвестиции в размере не менее 489,34 млн рублей в комплексную реконструкцию и модернизацию объектов. На встрече с губернатором Евгением Савченко, состоявшейся в среду, глава государства заявил, что ожидает от региона доведения до конца работы по привлечению инвесторов. В свою очередь, господин Савченко заверил президента: "Через год мы вам представим новый аэропорт".

Стоит отметить, что белгородские власти уже не первый год добиваются передачи акций аэропортов в областную собственность, рассчитывая на то, что смогут самостоятельно вкладывать средства в их развитие и привлекать инвесторов. Как уточнили вчера в областном департаменте строительства, транспорта и ЖКХ, из 489,34 млн рублей инвестиций в аэропорты порядка 400 млн должны пойти на развитие ОАО "Белгородское авиапредприятие". В частности, планируется провести капитальный ремонт и удлинить на 200 метров взлетно-посадочную полосу, что расширит возможности аэропорта по приему воздушных судов разных типов. Кроме того, региональные власти намерены провести модернизацию аэровокзального комплекса, увеличив его пропускную способность в 3,5 раза - до 350 человек в час.

Аэропорт Белгорода имеет статус международного. За 2009 год ОАО "Белгородское авиапредприятие" обслужило 88 тыс. пассажиров (в 2008-м - 112 тыс.). Рейсы из аэропорта осуществляют, в частности, ханты-мансийская авиакомпания "Ютэйр" и "Газпромавиа". Он является также базовым для ООО "Авиакомпания "Центр-Юг". Из аэропорта Старого Оскола в последнее время регулярные пассажирские рейсы не производились. В конце прошлого года авиакомпания "Рязаньавиатранс" три раза в неделю пыталась летать по маршруту Старый Оскол - Москва ("Домодедово") на Ан-24, но затем свернула рейсы, сославшись на их нерентабельность.

В ОАО "Аэропорт "Старый Оскол" запланировано вложить порядка 80 млн рублей, в том числе на обновление светосигнального оборудования. Пока в облбюджете нет строки расходов на развитие аэропортов, но, как пояснили в департаменте, "заранее не было известно, когда президент подпишет указ": "Необходимые поправки в главный финансовый документ региона могут быть внесены уже в ближайшие месяцы". Пока точно не ясно, кто мог бы стать частным партнером по проектам и на каких условиях. В департаменте вчера отметили, что региональные власти хотели бы сохранить у себя контрольные пакеты акций, отдав инвестору не более 49%. По данным "Ъ", предварительные переговоры велись с одним из венгерских банков, который мог бы прокредитовать проекты.

"Риск вложений в региональные аэропорты существует, и связан он с тем, что даже после реконструкции пассажиропоток и грузопоток могут не показать существенного роста", - отметил Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент". "Тем не менее, учитывая намерение федеральных властей постепенно восстанавливать региональные авиаперевозки в стране и предстоящую либерализацию правил полетов, у местных аэропортов может открыться второе дыхание. И тогда инвестиции в них могут оказаться вполне удачными", - добавил эксперт. Аналитики также отмечают, что местные власти всегда будут стремиться развивать инфраструктуру своего региона, поэтому и в Воронеже, и в Липецке губернаторы также сейчас строят планы по развитию аэропортовых хозяйств областных столиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка