О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании нашли новый способ борьбы с иностранными конкурентами

Российские авиакомпании-дискаунтеры продолжают искать новые варианты увеличения доходов и предлагают обнулить ставку НДС на внутрироссийских маршрутах

Российские авиакомпании-дискаунтеры продолжают искать новые варианты увеличения доходов. По информации "Маркера", в ближайшее время в правительство могут быть направлены их предложения по налоговым новациям: с идеей обнулить ставку налога на добавленную стоимость на внутрироссийских маршрутах выступила на Евразийском транспортно-логистическом форуме директор Sky Express Марина Букалова. Ее аргументы просты: создать равные условия конкуренции между российскими и иностранными перевозчиками — в существующих условиях выполнять международные рейсы выгоднее, чем внутренние. Авиационные чиновники готовы поддержать идею, остается лишь найти способ компенсировать бюджету потерю 20,5 млрд руб. Именно на такую сумму, по расчетам Sky Express, российские авиакомпании заплатили НДС в прошлом году.

Минтранс считает здравой идею отмены НДС

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов назвал предложение Sky Express интересным, отметив, что нужно искать адекватный механизм компенсации потерь бюджета. По расчетам Букаловой, в прошлом году российские авиакомпании заплатили НДС на сумму около 20 млрд руб., или 860 руб. с каждого своего пассажира. Скупой российский Минфин от таких доходов, очевидно, не откажется.

Правда, бюджет и сегодня теряет из-за несимметричного налогообложения рейсов. Пассажир, путешествующий из Екатеринбурга в Рим, скорее полетит рейсом Lufthansa через Франкфурт, чем "Аэрофлотом" через Москву — так дешевле. Но во втором случае бюджет получает НДС за сегмент полета между Екатеринбургом и Москвой, а в первом — налог не платится совсем.

В качестве возможных вариантов компромисса Окулов указывает на опыт Канады и США, где установленные когда-то налоговые отчисления для перевозчиков были затем перенесены в акциз на авиационное топливо. Помимо компенсации потерь бюджета эта мера имела и экологический эффект. Авиакомпании начали переориентироваться на эффективную с точки зрения потребления топлива технику.

Но введение топливной надбавки в логику Sky Express не укладывается. Она опять же коснется только российских и лишь части зарубежных компаний. На коротких маршрутах иностранные перевозчики предпочитают лететь с запасом керосина из базового аэропорта, чтобы не заправляться в России.

НДС могут заменить дополнительным аэропортовым сбором

Чтобы компенсировать потери бюджета, Марина Букалова предлагает вести единый государственный сбор со всех авиакомпаний за каждого отправленного пассажира — на внутренних и на международных линиях. Cхема его уплаты может быть любой, например, авиакомпании могут перечислять этот платеж аэропортам, которые потом будут направлять средства в бюджет. В таком случае, платеж будет суммироваться с аэропортовым сбором. Если чиновники поддержат это предложение, наши дискаунтеры получат дополнительное преимущество над прямыми конкурентами из Европы, для которых и действующие в России сборы довольно высоки.

Свои предложения Sky Express в ближайшее время вынесет на обсуждение коллег по Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Если другие перевозчики его поддержат, в профильные ведомства будет направлен отраслевой запрос. У идеи Букаловой уже есть сторонники, например директор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин. В разговоре с "Маркером" он отметил, что отмена НДС на внутренних рейсах может положительно повлиять на бизнес авиакомпаний, хотя это не первостепенная проблема....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка