О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд обязал авиакомпанию "Скай-Экспресс" выплатить компенсацию пассажирам задержанного рейса

Задержка рейса обернулась многотысячными штрафами. Пассажиры одного из рейсов авиакомпании "Скай-Экспресс" выиграли дело в суде

Задержка рейса обернулась многотысячными штрафами. Пассажиры одного из рейсов авиакомпании "Скай-Экспресс" выиграли дело в суде. В России и тем более в Ростове-на-Дону это прецедент по масштабу денежной компенсации. Возможно, теперь пассажиры неудачных авиарейсов будут отстаивать свои права, а перевозчики более ответственно относиться к своим обязанностям.

Рейс "Москва - Ростов" авиакомпании "Скай-Экспресс", 5 декабря 2008-го. Самолет должен был подняться в воздух в 18 часов 15 минут, но взлетел на 2,5 часа позже. Истомившиеся пассажиры вздохнули было с облегчением, не подозревая, что их злоключения только начинаются. Борт только взял курс на донскую столицу, когда экипаж обнаружил технические неполадки. Срочное возвращение во Внуково, аварийная посадка.

В московском аэропорту измученные пассажиры прождали следующего самолета почти полночи и прибыли в Ростов лишь к трем утра - с задержкой в 6,5 часа. Ростовский юрист Олег Проскурин, летевший этим злополучным рейсом, решил, что за все перенесенные этой ночью треволнения перевозчик должен ответить. Требуя возместить моральный ущерб, он подал в суд на авиакомпанию "Скай-Экспресс".

"Последней каплей для меня стал даже не сам факт аварийной посадки в результате разгерметизации салона, а то, что для меня это был четвертый или пятый случай", - объясняет пострадавший Олег Проскурин.

Проскурин выиграл это дело в трех инстанциях. Суд обязал авиакомпанию выплатить ростовскому юристу 175 рублей неустойки и 50 тысяч в качестве компенсации морального вреда. До этого таких крупных выплат в России удалось добиться только двум обиженным пассажирам - в 2008 и 2009 годах. В обоих случаях это были инвалиды, которых не пускали на борт. Вдохновленные примером Проскурина, 11 его попутчиков тоже подали в суд на "Скай-Экспресс". Коллективный иск составил беспрецедентные 582 тысячи рублей. Ворошиловский районный суд вынес решение в их пользу. Авиакомпании не оставалось ничего другого, как подавать кассацию в высшую инстанцию.

"Уверенность была, уверенность и сейчас остается, после вынесения решения суда", - говорит пострадавшая Светлана Сидашова.

Представители "Скай-Экспресс" обещали прокомментировать ситуацию, как только завершится суд второй инстанции. Но после того как он состоялся, московские телефоны авиакомпании перестали отвечать живыми голосами.

Решением ростовского областного суда размер компенсации был сокращен на порядок. Пассажиры должны будут получить от авиакомпании не 50 тысяч, как Проскурин, а по 10 (лишь в одном случае 15 тысяч рублей). Тем не менее, потерпевшим удалось отстоять свои права.

"В России суды не склонны компенсировать моральный вред в таких размерах, однако все-таки дело увенчалось успехом - наши требования признали законными", - комментирует адвокат Анна Маврина.

Однако решение суда не удовлетворило никого. Потерпевшие возмущены, что к аналогичным эпизодам с одинаковой доказательной базой правосудие почему-то подошло по разному - кому-то 50 тысяч, а кому-то 10. А "Скай-Экспресс" продолжает настаивать на своей невиновности. Обе стороны намерены обжаловать решение суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дон-ТР». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка