О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летная школа

Участие в бонусных программах авиакомпаний (frequent flyer) - на Западе явление общепринятое. У нас же пока далеко не все представляют, что сулит членство в различных альянсах

Майкл Уайт - топ-менеджер британской консалтинговой компании Perret & Sons. Его работа связана с постоянными командировками. В месяц Уйат совершает по нескольку перелетов, как коротких - внутри страны, так и дальних - за рубеж. В свободное от работы время (которого у англичанина совсем немного) успешный предприниматель - верный семьянин и отец троих детей. В октябре в семье грядет юбилей - 20 лет совместной жизни. Испытывая сильное чувство вины за частое отсутствие дома, Уайт решил сделать жене оригинальный подарок. Рассмотрев множество возможных вариантов, бизнесмен сделал выбор в пользу путешествия вокруг света. Что интересно, на романтические каникулы, включающие перелеты первым классом авиакомпании British Airways, размещение в пятизвездных отелях и ужины в мишленовских ресторанах успешный предприниматель не истратил ни копейки. Все это он оплатил со своего бонусного счета участника программы Oneworld. За семь лет Уайт накопил чуть больше одного миллиона премиальных миль, и этого с лихвой хватило, чтобы забронировать "кругосветку".

Участие в бонусных программах авиакомпаний (frequent flyer) - на Западе явление общепринятое (достаточно вспомнить фильм "Мне бы в небо"). У нас же пока далеко не все представляют, что сулит членство в различных альянсах. Лишь двое из десяти опрошенных Ъ Стиль Travel топ-менеджеров российских компаний подтвердили, что пользуются привилегиями, которые могут дать частые перелеты. Президент "Пробизнесбанка" Сергей Леонтьев сказал, что зарегистрирован сразу в нескольких альянсах. Благодаря частым перелетам, банкир получает премиальные мили и время от времени обменивает их на бесплатные билеты.

Генеральный директор компании Soundline Сергей Доля летает не только по долгу службы, но и для удовольствия (его "Страница виртуальных путешественников" занимает четвертую строчку в рейтинге популярности блогов рунета по версии "Живого Журнала"). В год успешный предприниматель совершает около семидесяти полетов и очень отчетливо понимает, какую можно от этого получить выгоду. "Я зарегистрирован в программах "Аэрофлот Бонус", Lufthansa, Singapore Airlines, Delta, Emirates и Thai Airways. Очень часто беру премиальные билеты за ранее накопленные бонусные мили", - говорит Доля. Он рекомендует тем, кто много путешествует, получить членство во всех возможных бонусных программах: "Я везде регистрируюсь на всякий случай, даже если понимаю, что пользоваться услугами той или иной авиакомпании в ближайшее время не планирую. Это занимает несколько минут, ни к чему не обязывает, но дает возможность получать все новые бонусы, открывая для себя новые интересные предложения".

Большинство авиакомпаний объединены в глобальные альянсы. Три крупнейших - Star Alliance, Oneworld и Skyteam. Это значит, что, получив однажды номер участника, вы избегаете необходимости повторной регистрации, если пользуетесь услугами перевочзиков, состоящих в консорциуме. И, летая по миру, автоматически активно аккумулируете мили на своих счетах. Каждая авиакомпания предлагает свои бонусные тарифы, и нужно четко понимать, как правильно ими распорядиться. Например, мили "Аэрофлот Бонус" выгоднее всего тратить для перелетов эконом-классом по Европе. Ни одна из других авиакомпаний не может предложить такой выбор прямых рейсов из Москвы, да и места в эконом-классе есть почти всегда. Что касается перелетов в бизнес-классе, оплаченных бонусами, то бронировать билеты нужно заранее ввиду большой загрузки рейсов. Тем не менее Аэрофлот предлагает действительно выгодные тарифы на свой business class по ряду направлений. Самые выгодные - Куба, США и Япония ("стоят" по бонусных 75 000 миль). Для сравнения - перелет бизнес-классом Lufthansa из Москвы до Нью-Йорка обойдется в 90 000 "бонусов".

Зато у немецкого авиаперевозчика есть свои преимущества. За две недели до вылета Lufthansa предлагает дисконтированный бонусный тариф. Перелет в Европу в бизнес-классе стоит 25 000 миль (вместо 45 000). Билет в экономе - 15 000 против 25 000, и места есть почти всегда. Аэропортовые сборы также можно оплатить премиальными милями (чего нельзя сделать ни в одной другой авиакомпании). Единственный недостаток: дисконтированные билеты невозможно сдать или обменять. Если не воспользоваться перелетом, он аннулируется, а потраченные мили не возвращаются.

Авиакомпания Air France предлагает выгодные условия, если нужно лететь только в одну сторону. Билет будет стоить в половину меньше премиальных миль от обычной цены (у других авиаперевозчиков one way ticket стоит, как правило, всего на 20% дешевле обычного). Также выгоден "эконом" в Америку - 50 000 миль, и в Африку - те же 50 000 миль. Премиальные билеты в эконом-классе есть почти всегда по всем направлениям. А вот бизнес-классом летать не выгодно почти никуда.

Часто бывает, что бонусных миль не хватает для оплаты перелета по желаемому направлению и приходится ждать, пока на счету накопится их необходимое количество. Участники бонусной программы British Airways могут воспользоваться услугой miles + cash, оплатив часть стоимости билета деньгами. Тарифы доплаты весьма выгодны. Так, перелет эконом-классом из Москвы в Лондон стоит 20 000 миль. Но если доплатить 60 фунтов стерлингов, за билет придется отдать всего 10 000 миль. Перелет бизнес-классом по тому же направлению стоит 40 000 миль. И 20 000 - если доплатить 115 фунтов стерлингов. В эконом-классе билеты есть почти всегда, в "бизнесе" их нужно бронировать заблаговременно.

В мире существует три глобальных альянса: Oneworld, Star Alliance и Skyteam. Все они объединяют ведущие авиакомпании мира. Зарегистрировавшись в одном из альянсов, вы избегаете необходимости повторной регистрации

Узнать, какие существуют бонусные программы и какие выгоды дает участие в том или ином альясе, можно на сайте flyertalk.com. Это, пожалуй, главный ресурс, где обитают frequent flyer, готовые в любой момент помочь советом. Там же собрана исчерпывающая информация по всем существующим альянсам. Еще один неплохой ресурс webflyer.com. Здесь также собрано много полезной информации, есть конвертор миль различных альянсов. Еще один сайт, который должны добавить в закладки заядлые путешественники - miletracker.com. Бесплатная регистрация дает возможность централизованно отслеживать в режиме реального времени состояние всех своих бонусных счетов (ресурс развивается, но уже сейчас там заведены программы большинства ведущих авиакомпаний включая актуальный для российских путешественников "Аэрофлот Бонус"). На Mile Tracker удобно также следить за тем, когда сгорят ваши мили (почти все альянсы дают бонусы на какой-то определенный срок). Похожий сервис предлагается на сайте www.points.com.

Что интересно, можно копить бонусные мили, вообще никуда не летая. Рене Ван Асс, основатель ювелирного бренда Aspen Jewellery and Watches, проводит все свои платежи через платиновую карту American Express, зарегистрированную в программе Oneworld. Стартап, потребовавший серьезных трат на раскрутку бизнеса, обеспечил ван Ассу хороший оборот по карте, что в конечном итоге вылилось в абсолютно бесплатный недельный отдых в шикарном лодже в ЮАР. Перелет первым классом, лучшее бунгало и при этом ни копейки затрат. Что интересно, в Африку Рене лететь совсем не планировал. Но нужно было использовать бонусы до определенного срока, иначе бы они просто сгорели. Отдохнул прекрасно. "Бесплатный незапланированный отдых пошел мне только на пользу", - поделился ван Асс с Ъ Стиль Travel впечатлениями. Российским путешественникам стоит знать, что многие банки сейчас активно сотрудничают с программой "Аэрофлот Бонус" и каждый потраченный с платиковых карт рубль приближает вас к возможности совершить бесплатное кругосветное путешествие.

Карточные игры

Помимо получения бесплатных билетов регистрация в премиальных программах авиакомпаний дает ряд дополнительных бонусов. Все без исключения альянсы после регистрации присылают своим клиентам пластиковые карточки, дающие ряд ощутимых преимуществ. Серебряная карта участника программы "Аэрофлот Бонус" (для ее получения нужно налетать за год 25 000 квалификационных миль) дает пассажирам "эконома" возможность регистрации на стойке бизнес-класса, плюс 10 кг бесплатного багажа сверх установленной нормы (20 кг). "Золото" (необходимый налет - 50 000 квалификационных миль в год) позволяет пассажирам эконом-класса проходить в бизнес-лаунжи альянса SkyTeam и возможность провезти 20 кг сверх нормы. Кроме того, все держатели карт автоматически получают скидки (от 5% в зависимости от уровня) в компаниях по прокату автомобилей (Hertz, Easycar и т. д.), отелях-партнерах и т. д. Плюс на премиальных уровнях идет повышенное накопление бонусных миль (от 25% к существующему тарифу). Если речь идет о базовом уровне, то карта бессрочная. "Серебряный" и "золотой" уровни нужно подтверждать ежегодно. Аналогичные бонусы предоставляют своим участникам все другие авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Стиль Travel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка