Коммерсантъ - Санкт-Петербург
6 апреля 2010, 12:32
Mistral вернется в Петербург
Два из четырех десантных кораблей Mistral, которые Россия хочет купить у Франции, будут строиться в Петербурге, на "Балтийском заводе" или "Адмиралтейских верфях"
В России только три верфи могут строить такие суда, как Mistral: петербургские "Балтийский завод" (входит в Объединенную промышленную корпорацию) и "Адмиралтейские верфи" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию), а также северодвинский завод "Севмаш" (тоже входит в ОСК), сообщил вчера журналистам Владимир Александров. Но на "Севмаше", знает господин Александров, эти заказы размещаться не будут ввиду его загрузки. Предприятие, в частности, достраивает авианосец "Адмирал Горшков" для Индии.
Что касается "Балтийского завода" и "Северной верфи", то они "могут или должны принять участие в строительстве этих кораблей", заявил господи Александров. Он говорит, что решение может быть принято уже в ближайшее время. "Будет ли объявлен конкурс или это станет директивным решением, пока неизвестно", — заключил он. В ОПК отказались комментировать возможное строительство Mistral на "Балтийском заводе", но сообщили, что делегация министерства обороны Франции во главе с генеральным инженером по вооружению Аленом Костом ознакомилась с производственными возможностями предприятия.
Переговоры о покупке партии универсальных десантных кораблей Mistral у Франции для ВМФ РФ начались летом прошлого года. В ноябре Mistral приходил на смотрины в Петербург, где его изучали представители Минобороны и оборонно-промышленного комплекса России. Стоимость одного Mistral оценивается в €400-500 млн. Возможная сделка вызвала резкий протест в ряде прибалтийских стран и Грузии, там рассматривают покупку Россией кораблей Mistral как угрозу для себя.
В начале марта, в ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Париж, стороны объявили о начале "эксклюзивных", как выразился президент Франции, переговоров о покупке Россией десантных кораблей. А недавно официальный представитель Минобороны Франции Лоран Тейсейр заявил ИТАР-ТАСС, что в случае заключения контракта Россия получит четыре Mistral, но без бортового вооружения. Эксперты объяснили этот шаг желанием успокоить грузинов, прибалтов и американских политиков, которые тоже озадачились возможной сделкой между Францией и Россией.
Если контракт будет подписан, то французы смогут построить первый Mistral за 34 месяца, сообщил Владимир Александров. В России, говорит он, дополнительно потребуется год-полтора, чтобы подготовить мощности. При этом он подчеркнул, что заказчику (Министерству обороны РФ. — "Ъ") "нужны срочно эти суда", буквально уже "сегодня". Поэтому французы могут принять участие и в строительстве российских Mistral в рамках соглашения о разделе продукции. Речь, по словам Владимира Александрова, может идти о том, "способна ли российская верфь сделать все так же, как французская, или ей потребуется технологическая, конструкторская и прочая поддержка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей