О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские власти разрешили Austrian Airlines летать только до июля

Российские власти одобрили полное летнее расписание полетов Austrian Airlines. Но лишь на три месяца, до 1 июля 2010 г., притом что сезон продолжается до конца октября

Как стало известно "Маркеру", российские власти одобрили полное летнее расписание полетов Austrian Airlines. Но лишь на три месяца, до 1 июля 2010 г., притом что сезон продолжается до конца октября. Напряженные переговоры с Минтрансом по поводу летнего расписания идут уже несколько месяцев, и промежуточное решение позволило перевозчику продолжать полеты в наши аэропорты с 28 марта. Austrian Airlines доказывает, что юридически осталась австрийской, как того требует межправительственное соглашение, хотя с прошлого года ее хозяином является немецкая Lufthansa. Все остальные 56 стран, куда выполняет перевозки Austrian Airlines, согласовали расписание на весь летний сезон.

Сделка против правил

Проблемы с российскими авиационными властями у Austrian Airlines начались в прошлом году, когда собственником более 90% акций компании стала немецкая Lufthansa. Тем временем межправительственное соглашение между Россией и Австрией позволяет выполнять рейсы между государствами только авиакомпаниям, принадлежащим резидентам страны. В начале года австрийский перевозчик получил предложение от российского Минтранса сократить количество рейсов в Россию, передав их компании Niki. Но в Austrian Airlines, ссылаясь на отсутствие правовых оснований, отказались это сделать.

В ближайшее время состоится очередной раунд переговоров. В австрийской авиакомпании рассчитывают, что он будет успешным и летнее расписание все-таки одобрят полностью. Австрийские власти уже направили российской стороне информацию о структуре собственности Austrian Airlines, которую дополнительно запросил Минтранс.

Межправительственное соглашение можно трактовать по-разному

Юридически Lufthansa контролирует только 48,1% акций Austrian Airlines, чуть большая доля записана на австрийский частный фонд. По австрийскому законодательству у частных фондов нет участников или владельцев, но есть бенефициары. Таким образом, авиакомпанию контролируют австрийские резиденты. При этом в своем годовом отчете Lufthansa пишет о контроле над 95,4% Austrian Airlines.

Подобная схема владения использовалась и в венгерской Malev. Два года назад чуть менее половины акций этой авиакомпании через будапештскую фирму Airbridge купил бизнесмен Борис Абрамович. В прошлом году доля Абрамовича в Malev перешла Внешэкономбанку Оставшаяся доля принадлежала гражданам Венгрии, но сомнений в том, что россиянин полностью контролирует Malev, на рынке не было. Такая структура собственности не помешала венгерской авиакомпании работать на территории Евросоюза и выполнять рейсы в Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка