О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билетные конкурсы министерств постоянно выигрывают одни и те же агентства

На этой неделе Минпром собирается объявить конкурс на оказание услуг по покупке и бронированию авиабилетов. Будущего победителя с высокой вероятностью можно назвать уже сейчас

На этой неделе Минпром собирается объявить конкурс на оказание услуг по покупке и бронированию авиабилетов. Будущего победителя с высокой вероятностью можно назвать уже сейчас. Несмотря на необходимость ежегодных конкурсов, ведомства на протяжении нескольких лет предпочитают работать с одними и теми же агентствами. Контракты обычно исчисляются десятками миллионов рублей, а самые путешествующие - работники МИДа - ежегодно тратят на командировки от 1 млрд руб. Но Федеральная антимонопольная служба пока предъявляла претензии одному только Минпрому.

Сложившаяся практика - долгосрочные контракты

Последние два года в конкурсах Минпрома побеждает одна и та же компания - ЗАО "Континент экспресс". Это постоянство уже привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, которая установила, что министерство предъявляло неправомерные требования к составу заявки на участие в конкурсе. Последний контракт "Континент экспресса" с Минпромом на 25,5 млн руб. закончился в январе этого года. Кто будет обслуживать ведомство Виктора Христенко в 2010 г., определится в ближайшее время.

Министерству, видимо, придется снова признать победителем "Континент экспресс". Как рассказал "Маркеру" глава компании Станислав Костяшкин, у него долгосрочные отношения со всеми клиентами - контракты заключаются как минимум трехлетние. На долю государственных организаций приходится не более 10% оборота "Континент экспресса", общая выручка которого составляет сейчас чуть более $100 млн в год.

Кому достался самый крупный клиент

Впрочем, ежегодные 25-30 млн руб. Минпрома - сущие копейки на фоне заказов самого "жирного" клиента, министерства иностранных дел. Сумма последнего контракта МИДа достигает 1,2 млрд руб. Уже три года МИД обслуживает опять же единственная фирма - ЗАО ДАВС. По словам гендиректора компании Владимира Мальцева, до получения контракта он несколько лет вел переговоры с МИДом, причем стремился заключить соглашение "лет на шесть".

До ДАВС ведомство Сергея Лаврова обслуживали "Аэфролот" и его "дочка" - "Аэротур". Как говорит Мальцев, иметь столь крупного клиента хорошо, но проблематично: он начинает диктовать условия. Например, возьмут и не сразу заплатят, а агентству надо с авиакомпаниями рассчитываться. До сентября 2009 г. гендиректором МИДа, занимавшимся, в частности, и вопросами организации поездок, был экс-президент Чечни Доку Завгаев. В результате сейчас у МИДа есть долг перед ДАВС. Поскольку в мае действующий контракт заканчивается, стороны уже ведут переговоры о новом, правда на меньшую сумму. На него, видимо, тоже будет объявлен конкурс.

Расходы Минобороны на билеты - военная тайна

На втором месте после МИДа по расходам на организацию командировок - Министерство обороны, хотя его расходы на порядок меньше. В этом году затраты военных на обеспечение железнодорожными и авиабилетами на международные и внутренние рейсы - 200 млн руб., контракт получила фирма "Туринфо группа РФР".Она же обслуживает Минздравсоцразвития, стоимость контракта - 30 млн руб. Директор компании по маркетингу Евгения Белкина отказалась отвечать на любые вопросы, связанные с контрактами госорганов.

До 2008 г. Минобороны было клиентом одного из лидеров рынка - компании СОБИ, но в кризис эта фирма обанкротилась. СОБИ, как и ДАВС, несколько лет назад пытался купить "Интурист", но обе сделки не состоялись. Директора ДАВС Владимира Мальцева, в частности, не устроили предлагавшиеся условия: "Интурист" хотел получить 50% в компании, расплатившись при этом векселями.

Зачем нужны посредники при покупке билетов

Как рассказали "Маркеру" в одном из агентств, работающих с госорганами, суммы контрактов - это, как правило, не только стоимость билетов, но и все расходы министерств на командировки. Задача агентства - контроль и оптимизация этих расходов в соответствии с внутренними правилами организации поездок. При этом расходы на услуги агентства могут превышать экономию от сотрудничества с ним.

С агентствами работают не все министерства

Минфин недавно полностью отказался от услуг агентов. Обеспечением министерства билетами теперь занимается его собственная структура - "Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства". Расходы Минфина на командировки в этом году оцениваются в 35 млн руб.

Кроме Минфина госконтракты на закупку билетов не удалось обнаружить еще у трех министерств - Минсельхоза, Минэнерго и Минтранса. В Минэнерго "Маркеру" сказали, что услугами специальных агентств сотрудники министерства не пользуются, а билеты покупают себе сами под отчет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка