О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три Ан-24 улетели на "Хабаровские авиалинии"

В Хабаровске начали продавать имущество признанного банкротом ОАО "Дальавиа" - три самолета Ан-24 за 34 млн руб. купил региональный перевозчик "Хабаровские авиалинии"

В Хабаровске начали продавать имущество признанного банкротом ОАО "Дальавиа" - три самолета Ан-24 за 34 млн руб. купил региональный перевозчик "Хабаровские авиалинии". Вырученные средства позволят погасить часть долгов "Дальавиа" перед коллективом уже к концу апреля. Недостающие средства (около 84 млн руб.) краевые власти и конкурсный управляющий компании планируют выручить за счет продажи холдингу "Сухой" ангаров "Дальавиа", на базе которых будет создан крупнейший на Дальнем Востоке центр по техническому обслуживанию и предпродажной подготовке иностранных и отечественных самолетов.

Вчера в Хабаровске практически в те самые сроки, что и называли ранее краевые власти, состоялись первые торги по продаже имущества "Дальавиа". Как рассказал вчера "Ъ" конкурсный управляющий компании Вадим Веселков, на открытые торги было выставлено 18 лотов, в том числе принадлежащие компании самолеты Ту-154, Ил-62, Ан-24 и Ан-26, а также здание больницы по улице Дончука. Заявка поступила всего на один лот, включавший в себя три самолета Ан-24.

По словам конкурсного управляющего, победителем торгов стало КГУП "Хабаровские авиалинии". Конкуренцию ему пыталась составить авиакомпания "Восток-Чукотка", однако в итоге победило предприятие из Хабаровского края, которое предложило за самолеты 34 млн руб. "Торги по остальным лотам признаны несостоявшимися и будут проведены повторно примерно через месяц со снижением цены на 10%",- добавил господин Веселков.

Вырученные от продажи средства, по словам управляющего, пойдут на погашение задолженности перед работниками "Даль-авиа" по зарплате, правда, только частично. В составе лота было залоговое имущество, не включенное в конкурсную массу, на 6 млн руб., - эти деньги будут перечислены на счет залогодержателя. Таким образом, на выплаты персоналу придется 28 млн руб. "Именно столько составляет задолженность по отпускным и компенсациям, мы рассчитываем погасить ее до конца апреля",- заявил конкурсный управляющий. Всего же, по его словам, "Дальавиа" должна коллективу 112,4 млн руб.

Гендиректор КГУП "Хабаровские авиалинии" Николай Уклонский пояснил вчера "Ъ", что приобретенные самолеты (ранее предприятие в течение 11 месяцев арендовало данные машины) будут использованы для перевозок в северные районы края, прежде всего в Охотск. За 2009 год, по его данным, "Хабаровские авиалинии" перевезли порядка 39 тыс. пассажиров, из них около 20 тыс.- жители северных регионов. "Мы просто не смогли бы выполнять ежедневные рейсы на Охотск без этих Ан-24",- считает господин Уклонский.

По словам главы авиакомпании, из трех приобретенных самолетов один в данный момент "на крыле", другой борт находится в Ростове на заводе (компании предстоит оплатить его ремонт и перегон на Дальний Восток), третий сейчас восстанавливается. "Эти машины, несмотря на возраст, в полтора раза эффективнее, чем те, которые мы эксплуатируем сейчас, и могут пролетать еще до 2020 года",- поясняет Николай Уклонский. Для их эксплуатации, прибавляет он, "Хабаровские авиалинии" уже приняли на работу 25 летчиков и 25 инженеров и техников из "Дальавиа".

Заместитель министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Богдан Мусянович заявил вчера "Ъ", что проведенные торги состоялись благодаря большой совместной работе, в которой участвовали и краевые власти. "Здесь мы преследовали несколько целей, и скорее не политических даже, а социальных. Перевод Ан-24 на охотское направление позволит удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках и сохранить рабочие места, высвободившиеся из-за банкротства "Дальавиа"",- поясняет чиновник.

В то же время, подчеркивает господин Мусянович, работа по разрешению проблем "Даль-авиа" продолжается. Помимо работы с дебиторской задолженностью авиакомпании, правительство края всячески ускоряет процесс регистрации прав собственности "Дальавиа" на земельные участки и объекты недвижимости (ранее конкурсный управляющий Вадим Веселков пояснял "Ъ", что в добанкротный период такая регистрация фактически не проводилась). "Буквально вчера состоялся суд, признавший права собственности "Дальавиа" на ангар №1. По ангару №2 и оздоровительному комплексу документы вчера ушли в Москву в Росимущество для подписания распоряжения о выделении земли",- сообщил Богдан Мусянович.

По его словам, в течение апреля соответствующие документы будут подписаны, что откроет властям края и "Дальавиа" прямую дорогу к реализации предварительных договоренностей с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Последнее планирует создать на базе ангаров "Даль-авиа" технический центр по обслуживанию иностранных и отечественных самолетов для предприятий всего Дальнего Востока. "Совет директоров ГСС решение об участии в торгах и выделении средств на данный проект уже одобрил",- подчеркнул замминистра промышленности, транспорта и связи. Реконструкция и модернизация ангара "Дальавиа", по его словам, обойдется ГСС примерно в 500 млн руб., а продать ряд объектов недвижимости, в том числе ангар №2 и оздоровительный комплекс, конкурсный управляющий рассчитывает за 100 млн руб. "Это позволит полностью рассчитаться с коллективом авиакомпании",- заключает Богдан Мусянович....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка