О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот"-дискаунтер

"Аэрофлот" создает компанию, которая будет возить пассажиров по низким ценам. Основой для low-cost-перевозчика станет один из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий"

"Аэрофлот" создает компанию, которая будет возить пассажиров по низким ценам. Основой для low-cost-перевозчика станет один из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий". С учетом ресурсов "Аэрофлота", его дискаунтеру по силам стать дешевле летающих сейчас Sky Express и "Авиановы", говорят эксперты.

На базе одного из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий" может быть создана бюджетная авиакомпания-дискаунтер, сообщил в четверг глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. Меморандум о присоединении авиаактивов "Ростехнологий" будет подписан до конца апреля. Под крыло крупнейшего российского перевозчика уйдут шесть авиакомпаний: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

С появлением новых авиакомпаний к следующему лету пассажиропоток "Аэрофлота" приблизится к 20 млн пассажиров (сейчас с "дочками" - 11 млн человек). И уже сейчас перевозчику необходимо понять, что делать с дополнительными самолетами и персоналом. По мнению Савельева, уходящие под крыло "Аэрофлота" авиакомпании должны оставаться самостоятельными акционерными общества и занять разные ниши - помимо дискаунтера может быть создана чартерная авиакомпания. Сам же "Аэрофлот" останется в премиум-классе.

Желание абстрагироваться от новых компаний понятно, повторять прошлые ошибки авиакомпания не намерена. У "Аэрофлота" уже есть две "дочки" - "Донавиа" и "Нордавиа". До недавнего времени они назывались "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Кардинально свое отношение к "дочкам" "Аэрофлот" поменял в сентябре прошлого года, после крушения в Перми самолета Boeing 737. Тогда погибли 88 человек, воспользовавшихся услугами "Аэрофлот-Норда". Поначалу тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вообще хотел прекратить всяческое сотрудничество с "Аэрофлот-Нордом". Но в итоге "Аэрофлот" ограничился ребрендингом "дочек". Официально ребрендинг в "Аэрофлоте" объяснили необходимостью более четкого позиционирования собственного бренда "Аэрофлота", "определяющего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня".

В целом идею создать на базе одного из перевозчиков "Ростехнологий" дискаунтера эксперты называют здравой.

В мире практически все крупнейшие авиакомпании создают дочерние подразделения в разных нишах: дискаунтеры, чартерные, грузовые и VIP-перевозки. Это позволяет присутствовать в смежных нишах и избегать оттока пассажиров к конкурентам.

По большому счету, не важно, кто из переходящих к "Аэрофлоту" перевозчиков станет дискаунтером. Наиболее продвинутая авиакомпания из всего предложенного "Ростехнологиями" "букета" - "Владивосток Авиа". Но в любом случае даже эту авиакомпанию придется на сто процентов перенастраивать под модель бизнеса дискаунтера. "Например, у нее есть дальнемагистральные самолеты, но "Аэрофлоту" пока дальнемагистральный дискаунтер вряд ли понадобится", - говорит руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев.

Создание дискаунтера - это вопрос сокращения издержек.

"И у наших авиакомпаний возможностей для сокращения издержек на голову меньше, чем у конкурентов за рубежом, - говорит Олег Пантелеев. - Но даже в российских условиях делать это и снижать цены можно. Это показывает опыт Sky Express и "Авиановы". У потенциального дискаунтера "Аэрофлота" шансов летать еще дешевле значительно больше. При прочих равных самолеты в аренду он может брать дешевле, ему проще как крупному перевозчику договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов, кроме того у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. "Все это будет давать определенные преимущества "Аэрофлоту" при создании дискаунтера. Но говорить, что будущий дискаунтер "Аэрофлота" обречен на успех и будет возить всех по сто рублей, пока нельзя", - заключает Пантелеев.

Да и опыт создания нишевых компаний у "Аэрофлота" не самый лучший. Созданная "Аэрофлотом" "дочка" "Аэрофлот Карго" была расформирована из-за долгов. "Менеджмент развивал компанию изначально специфически, отношения между дочкой и материнской компанией были неправильно структурированы, - вспоминает Пантелеев. - Да и с флотом намудрили - купили неподходящие самолеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка