Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 09.04.2010, 09:44
 

Влететь в десятку

Войти в десятку крупнейших авиакомпаний Европы - таковы планы гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева. Правда, еще нужно получить от "Ростехнологий" шесть новых "дочек"


[image]

Чтобы удержать пассажиров в кризис, "Аэрофлот" даже занялся демпингом, признался вчера Виталий Савельев: в 2009 г. перевозчик недополучил от продажи билетов около 12 млрд руб. А больше половины рейсов (на Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Братиславу и проч.) были нерентабельны. "Но мы шли на снижение цены сознательно", - заверил Савельев.

"Аэрофлот" все активнее выходит на рынок туристических перевозок: открыл рейсы в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Ларнаку и другие центры притяжения отдыхающих.

Но главную ставку Савельев делает на шесть перевозчиков, которые "Аэрофлот" получит от "Ростехнологий" (крупнейшая из них - ГТК "Россия"). Уже к следующему лету пассажиропоток объединенной компании может составить около 20 млн человек (против 11 млн в 2009 г.). И тогда "мы можем войти в десятку крупнейших авиакомпаний в Европе", резюмирует Савельев.

По европейскому примеру будет организована и работа укрупненного "Аэрофлота": каждая из восьми "дочек" (с учетом нынешних - "Нордавиа" и "Донавиа") займет определенную нишу рынка. Сам "Аэрофлот" останется в премиум-классе, а на основе других компаний можно создать чартерного перевозчика и даже дискаунтер.

Как только шесть авиакомпаний перейдут в управление "Аэрофлота", он, по словам Савельева, займется оптимизацией персонала, маршрутов и проч.; есть и финансовые обязательства, в частности реструктуризация кредита ГТК "Россия" в 2,5 млрд руб. перед ВТБ.

Сейчас "Аэрофлот" - 13-й в Европе по числу перевезенных пассажиров. Но даже с новыми "дочками" он может не попасть в десятку, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Слишком активно консолидируются сейчас европейские игроки, объясняет она: Lufthansa поглотила Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines, британскую BMI и проч. Их суммарный пассажиропоток в 2009 г. составил 76,5 млн человек, а у объединенных British Airways и испанской Iberia будет 58 млн. Для сравнения: все авиакомпании России перевезли около 50 млн человек.

Дело за "дочками"

Когда и как "Аэрофлот" получит шесть новых "дочек", Савельев не говорит: есть варианты как с обменом акций между перевозчиком и "Ростехнологиями", так и с передачей активов "Аэрофлоту" по указу президента, но решение за правительством.

Это, впрочем, не мешает компании выкупать собственные акции у структур Александра Лебедева. Часть пакета - 6,3% - приобретена, по 19,5% сделка не закрыта. "С господином Лебедевым никаких проблем нет", - утверждает Савельев, несмотря на то что недавно бизнесмен грозился сорвать сделку. Акции пригодятся, продолжает Савельев: если не для обмена с "Ростехнологиями", то, например, для увеличения free float - он у "Аэрофлота" всего 5-6%. Так что выкупленные у Лебедева бумаги можно продать на рынке.

Пока "Аэрофлот" и "Ростехнологии" обсуждают передачу активов в управление главному перевозчику страны, соглашение будет подписано до конца апреля. И никаких разногласий также нет, уверяет Савельев. Хотя документ планировалось подписать еще в феврале.

Лебедев говорит, что ждет решения правительства. Получить комментарии "Ростехнологий" вчера не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 9 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сахнова Елена, Донавиа, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Уктус", Савельев Виталий, Нордавиа - региональные авиалинии, Ростехнологии, Нордавиа (Nordavia), ДОНАВИА (Donavia) (в процессе тестирования)