О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На чем летал президент Польши

Разбившийся Ту-154М был выпущен для ВВС Польши 29 июня 1990 года на Куйбышевском авиазаводе с заводским номером 90А837

Разбившийся Ту-154М был выпущен для ВВС Польши 29 июня 1990 года на Куйбышевском авиазаводе с заводским номером 90А837. Получил бортовой номер 837. В декабре 1996 года передан обслуживающему высших госчиновников 36-му специальному авиаполку и получил бортовой номер 101. С 29 мая по 21 декабря 2009 года проходил третий капитальный ремонт на самарском ОАО "Авиакор". Имел налет более 5,1 тыс. часов и совершил около 2 тыс. рейсов. В распоряжении польского правительства имеется еще один Ту-154М с бортовым номером 102 (заводской номер 90A862).

Лех Качиньский неоднократно попадал в неприятные ситуации из-за проблем с "первым бортом". Так, в декабре 2007 года на час задержался его вылет в Словакию. Премьер Дональд Туск полетел единственным исправным правительственным лайнером в Катовице, и машина не вернулась в Варшаву вовремя. Похожий случай произошел 15 октября 2008 года, когда премьер воспользовался самолетом для визита на саммит ЕС в Брюсселе, а президент добирался в Бельгию чартером.

12 августа 2008 года, сразу после войны между Грузией и Россией, пилот президентского "Ту" по соображениям безопасности отказался выполнить приказ господина Качиньского посадить самолет в Тбилиси. На борту вылетевшего из Симферополя лайнера находились также главы Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. В итоге самолет сел в азербайджанском городе Гянджа. Президент грозился уволить пилота, но тот, по сообщениям польских СМИ, даже был награжден министром обороны.

2 декабря 2008 года президент не смог вылететь из Улан-Батора, где из-за 20-градусного мороза замерзли механизмы управления закрылками. Глава Польши отправился в Токио чартером. 5 декабря 2008 года уже в Сеуле президентский "Ту" попал в зону сильного ветра и приземлился только со второго раза. После посадки господин Качиньский признался, что каждый его полет связан с определенным риском. Одновременно было объявлено о скорой покупке для президента нового самолета, но этого так и не было сделано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка