О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заработать на лете

"Аэрофлот" долгое время держался в стороне от туристических перевозок, но теперь может от них получить дополнительно 10-15% выручки, прогнозируют эксперты

Росавиация утвердила основные летние - регулярные и чартерные - программы авиакомпаний, заявки сделали примерно 20 перевозчиков. "Аэрофлот", назначенный перевозчик по ряду туристических направлений, увеличил число рейсов (в Ларнаку - с семи до 14 в неделю, в Барселону - с 10 до 14 и проч.); получил на лето статус назначенного перевозчика в популярнейшие Хургаду и Шарм-эль-Шейх (по пять рейсов в неделю); увеличил чартерную программу: получил допуск на 17 чартерных направлений - Афины, Дубровник, Тиват, Римини, Родос, Корфу и др., говорится на сайте Росавиации. Появились и уникальные маршруты: Екатеринбург - Римини, Иркутск - Токио. Чартерные программы сформировали и "дочки" "Аэрофлота": "Дон авиа" - 11 направлений, "Норд авиа" - шесть.

Прежний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов недолюбливал чартеры, но не раз обещал создать чартерную "дочку", которая так и не появилась. Сменивший его Виталий Савельев тут же дал установку - зарабатывать на всем. Туристы дают хороший пассажиропоток, говорит сотрудник "Аэрофлота": на регулярных направлениях прирост может составить 15%, на чартерных - чуть ли не вдвое. Чартеры в объеме перевозок группы "Аэрофлот" этим летом могут составлять до 15% вместо 5% годом ранее, полагает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова, за счет перевозки туристов - и на регулярных, и на чартерных направлениях - консолидированная выручка "Аэрофлота" может вырасти на 10-15%.

Если "Аэрофлот" способен полностью удовлетворить спрос, например, на Ларнаку (назначенный перевозчик), то почему он должен кому-то это уступать, рассуждал недавно Савельев. В 2010 г. "Трансаэро" получила четыре рейса в неделю в Ларнаку вместо прошлогодних 11, и то по волевому решению комиссии Росавиации, которая сочла, что "Аэрофлот" один не справится.

"Аэрофлот" впервые так активен на рынке туристических перевозок, признается сотрудник "Трансаэро". Продавать турпакеты с "Аэрофлотом" легче, чем с какой-то малоизвестной компанией, - люди стали разборчивее, считает гендиректор "Инна-тур" Дмитрий Горин, хотя перелет "Аэрофлотом" дороже на 5-7%, чем даже у "Трансаэро". В этом году "Инна-тур" намерена работать только с "Трансаэро" и "Аэрофлотом" и их доли будут равны, заключает Горин.

Более мелкие игроки - "Атлант-союз", "Вим-авиа", Sky Express, "Оренбургские авиалинии" - должны будут предложить альтернативу: например, необычные маршруты, размышляет Сахнова, а совсем маленькие авиакомпании конкуренции не выдержат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка