О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В невозвращенной форме

20 авиакомпаний России получили "письма счастья" от Федеральной антимонопольной службы. ФАС потребовала исключить из оборота "невозвратные" билеты

20 авиакомпаний России получили "письма счастья" от Федеральной антимонопольной службы. ФАС потребовала исключить из оборота "невозвратные" билеты. Речь идет о тех проездных документах, которые нельзя сдать до полета и получить за них деньги. Использование таких билетов противоречит статье 108 Воздушного кодекса РФ, где сказано, что в случае добровольного отказа от полета не позднее чем за сутки пассажир вправе получить всю сумму за авиабилет. Если же решение принято менее чем за 24 часа, авиакомпания обязана вернуть деньги за вычетом суммы сбора, не превышающей 25 процентов от суммы билета.

Авиакомпании удивлены, поскольку невозвратные тарифы не используются уже года три. По крайней мере, в этом "Итоги" уверили гендиректор компании "ВИМ-АВИА" Александр Кочнев и директор по корпоративным коммуникациям "Трансаэро" Сергей Быхал.

Скорее всего, эта мера коснется чартерных перевозок, где "невозвратка" действительно практикуется. Чартерный сектор в России занимает четверть рынка пассажирских авиаперевозок. Стоимость чартера дешевле регулярного на 2030 процентов. "Такой дисконт связан с тем, что чартерный "тикет", как правило, купить отдельно от тура нельзя. К тому же на регулярных рейсах тарифная сетка все время меняется, а на чартеры нет",  сказал "Итогам" гендиректор "Санрайз тур" Дмитрий Мазуров.

Новость опечалила - туроператоров. "В договоре с авиакомпанией прописано, что чартерные билеты - являются невозвратными. Если турист по каким-то причинам откажется от полета, то компенсировать ему перелет должна будет не авиакомпания, а туроператор", - сетует директор департамента чартерных и блок-чартерных перевозок холдинга "ВИП сервис  ИННА ТУР" Маргарита Давликанова. В туриндустрии не исключают, что от претензий ФАС пострадают туристы: стоимость путевок может возрасти как раз на те самые 25 процентов, что предусмотрены сейчас Воздушным кодексом в качестве возврата суммы сбора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка