О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все пилоты были военными

"Труд" выяснил, кем были пилоты польского борта № 1 и какие средства безопасности были на президентском самолете Качиньского

Меры безопасности для президентских бортов не сильно отличаются от обычных гражданских. Они не оборудованы системами катапультирования, парашютами или другими средствами экстренного спасения.

80% авиакатастроф происходят при взлете-посадке, то есть очень быстро. Никакие средства не способны обеспечить выживаемость в таких условиях. Зачастую даже пилоты о приближающемся конце узнают в последние секунды. Главный залог безопасности для бортов № 1 - квалифицированные пилоты и диспетчеры.

Модификация президентских лайнеров обычно касается комфортабельности. Самолеты превращаются в летающие пятизвездочные отели с кухней, душевой, спальней.

Экипаж знающий

Весь экипаж разбившегося под Смоленском польского борта № 1 был набран из 36-го специального транспортного авиаполка имени Защитников Варшавы. Капитан Аркадиуш Протасюк в небе провел 2000 часов, второй пилот Роберт Гжывна - 3500 часов.

Возраст обоих пилотов - около 35 лет. Кроме капитана и второго пилота рейс обслуживали штурман Артур Зентек (поручик) и техник Анджей Михолак (прапорщик). На борту также находились три стюардессы - Барбара Мацейчык, Наталия Янушко и Юстина Монюшко.

По информации от российских коллег погибшего экипажа, с президентом Польши Лехом Качиньским всегда работал один и тот же экипаж.

В августе 2008 года в самом начале грузино-осетинского конфликта этот же лайнер направился в Грузию с президентом Польши и высокопоставленными лицами прибалтийских государств на борту.

Лех Качиньский не хотел опоздать на встречу с Михаилом Саакашвили и потребовал от экипажа совершить посадку в Тбилиси. Пилоты не подчинились приказу и посадили самолет в Азербайджане. Добираться до Тбилиси делегации пришлось на автомобилях. После этого Качиньский пообещал наказать пилотов. От гнева президента их спас министр обороны страны. Позже командир экипажа был награжден орденом "за соблюдение правил и заботу о безопасности четырех президентов на борту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка