О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-секретарь Департамента ВВС Польши Мартин Рогус: "Куда лететь, решает только пилот, даже если на борту президент"

На ступеньках Департамента ВВС тоже горят свечи. А на стене наспех распечатанный на цветном принтере висит портрет генерала Власика, руководителя польских ВВС

На ступеньках Департамента ВВС тоже горят свечи. А на стене наспех распечатанный на цветном принтере висит портрет генерала Власика, руководителя польских ВВС. Поляки, что проходят мимо, останавливаются... Супружеская пара в траурной одежде судя по всему приехала к Департаменту из центра Варшавы специально. Постояли, помолчали, ушли. На глазах слезы. Второй день Польша в трауре.

- Кто это? Чья эта фотография? - спрашивает у дежурного на КПП пожилая жительница Варшавы, которая приехала сюда на велосипеде и снимает все происходящее в Варшаве в эти дни на бытовую видеокамеру.

- Это генерал Анжей Власик, глава ВВС... - отвечает дежурный не на праздный вопрос.

На ступеньках Департамента мы ждем пресс-секретаря ведомства Мартина Рогуса, чтобы задать ему вопросы, которых за последние два дня накопилось множество.

- Пан Рогус, наши соболезнования. Вы знали генерала Власика лично?

- Конечно, знал. И скажу вам, что это огромная потеря для нашего ведомства. И для его семьи. У него осталась дочь-студентка и сын-школьник.

- А кто был за штурвалом Ту-154?

- Капитан Аркадиуш Протасюк. Это один из самых опытных пилотов, пилот 1 класса, с налетом более 3,5 тысяч часов. Он не раз возил президента и других важных персон.

- Сколько ему было лет?

- 36. У него тоже подрастают двое детей.

- Сегодня всех интересует, почему польский президент летал на старом Ту-154?

- В распоряжении нашего ведомства есть два самолета Ту-154, оба они были произведены в России в 1990 году, и куплены Польшей тоже в этом году. Но я категорически против того, чтобы называть эти самолеты старыми. Для этих машин - 20 лет это не срок. Тем более, что в январе 2010 года тот самолет, который разбился под Смоленском, прошел капитальный ремонт. У него были заменены все системы, в том числе навигационная. Это была современная машина.

- Извините, но мы вынуждены попросить вас прокомментировать несколько слухов и досужих домыслов о трагедии. Как вы прокомментируете рассуждения о том, что Ту-154 в принципе не приспособлен для того, чтобы сесть на военном аэродроме?

- Длины полосы смоленского аэропорта вполне хватало, чтобы посадить Ту-154.

- Говорят, в Смоленске нет системы навигации в тумане?

- Это вы должны спросить в Смоленске.

- Мог ли президент принять решение сесть в Смоленске, несмотря на плохие погодные условия, вопреки мнению пилота?

- Это исключено. Все решения, которые касаются полета, принимает только пилот.

- Но ведь всем известен случай в Грузии, когда президент Качиньски настаивал на посадки самолета в грузинском аэропорту, несмотря на то, что в городе велись военные действия...

- Да, такой случай был. Но тогда пилот посадил самолет там, где посчитал безопасным. Не президент принимал решение, а пилот. По-другому быть не может.

- Сегодня этот пилот работает в ВВС Польши?

- Да, и он был награжден за мужество правительственной наградой.

- Мы могли бы с ним поговорить?

- Сегодня и в ближайшие дни это очень трудно сделать... Поймите, погибли наши коллеги, многих мы знали лично и много лет... Поэтому все пилоты избегают контактов с прессой.

- Какая, по-вашему, самая вероятная версия, кто виноват?

- На этот вопрос ответит специально созданная комиссия. До оглашения результатов работы этой комиссии я не имею права что-либо комментировать. Это будут спекуляции.

- Сколько времени надо на то, чтобы расшифровать ящики?

- Это тоже вопрос к комиссии.

- С какими настроения сегодня летают в Россию польские пилоты?

- Да, погибли наши коллеги, но жизнь продолжается и надо работать.

- На каких самолетах перевозят тела?

- Это транспортные самолеты CASA 295М.

- Самолеты летают полупустыми... Можно сказать, что сегодня Польша не считает деньги?

- Почему полупустыми. В Москву полетела специально созданная комиссия, а обратно на этом же самолете привезли тело президента.

- Как будет организована церемония прощания с 7 членами экипажа и генералом Власиком.

- Пока рано об этом говорить. Их тела пока даже не опознаны. Жена генерала Власика сегодня (11 апреля), как и жена капитана Протасевича должна была вылететь в Москву для опознания мужа.

- Есть ли у летчиков своя церемония прощания?

- Есть. Кроме почетного караула над могилой летчиков в момент прощания пролетает самолет. Эта традиция есть и в России и в Польше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка