О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минэкономразвития представляет правительству законопроект о присоединении РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования

Минэкономразвития представляет сегодня правительству законопроект о присоединении РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования

Минэкономразвития РФ представляет на сегодняшнем заседании президиума правительства РФ проект федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 г и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 г".

Законопроект имеет целью выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее положений конвенции и протокола, направленных на создание унифицированного международно-правового режима обеспечения и защиты прав кредиторов по обязательствам, связанным с приобретением, финансированием производства, предоставлением во владение и пользование авиационных объектов /воздушных судов и авиационных двигателей/.

Авиационные объекты, находящиеся в сфере действия конвенции и протокола, являются движимым имуществом и по своему предназначению находятся в постоянном перемещении из одной юрисдикции в другую. Для развития международного оборота авиационных объектов имеется потребность в создании специального режима обеспечительных мер в виде международной гарантии, без которой коммерческие банки имеют высокий риск кредитования на большую сумму, поскольку неизвестно заранее, право какого государства может оказаться применимым к сделкам с этими объектами.

Проблемным вопросом в международной торговле авиационными объектами являются различия в национальных законодательствах, несущие риск того, что обеспечительные меры, признаваемые в одном государстве и принятые банком-кредитором, не будут признаны в другом государстве, где должен быть осуществлен платеж кредитору. В связи с этим конвенция предусматривает использование международной системы регистрации, в соответствии с которой объектом регистрации являются не только авиационное оборудование, но также национальные гарантии и порядок подчиненности гарантий.

Присоединение России к конвенции и протоколу к ней позволяет решить эти проблемы, исключив риски невозврата задолженности кредитору за авиационное оборудование.

Применение норм конвенции позволит отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах конвенции по обеспечению прав кредиторов, создаст благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники. Так, российские производители авиационной техники получат возможность привлекать у зарубежных коммерческих банков финансирование для поддержки продаж на более выгодных условиях, соответствующих международной практике.

Это позволит существенно уменьшить финансовую нагрузку на российские авиастроительные предприятия и лизинговые компании, а также повысить конкурентоспособность отечественной авиационной техники за счет снижения ее стоимости и суммы лизинговых платежей авиакомпаний.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, а также введения новых обязательств со стороны РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка