О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бомбилы выезжают из аэропортов

Территории перед аэропортами будут переданы операторам аэропортовых комплексов

Территории перед аэропортами будут переданы операторам аэропортовых комплексов. Сейчас эти зоны принадлежат региональным властям. Проблемами с собственностью авиаторы всегда объясняли криминальную составляющую работы служб такси в районе аэропортов.

Площади возле аэропортовых терминалов и аэровокзалов будут переданы в собственность аэропортов. Это предусмотрено законом "Об аэропортовой деятельности", который на следующей неделе будет внесен в Государственную думу. "В законе прописано, чтобы при межевании аэропорт не обрезали по краю, а предусматривали вот эти привокзальные площади", - говорит Infox.ru член рабочей группы Минтранса, которая занималась разработкой законопроекта.

Территории перед зданиями аэропортов не всегда принадлежат аэропортовым комплексам. "На сегодняшний день привокзальных площадей практически ни у кого из аэропортов нет - они принадлежат властям", - говорит Виктор Горбачев, гендиректор ассоциации "Аэропорт". По его словам, площадь перед терминалом аэропорта Шереметьево принадлежит Московской области. Гендиректор международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко ранее заявлял, что проблемы, связанные с работой нелегальных таксистов и расценками на парковку, не могут решиться именно из-за вопросов собственности.

В законопроекте говорится, что привокзальные площади относятся к объектам инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), а, в свою очередь, инфраструктура аэропорта относится к территории аэропорта. Представитель Внукова сообщил Infox.ru, что привокзальная площадь принадлежит Москве (город также является главным акционером аэропорта: в 2003 году он перешел из федеральной собственности в городскую). Привокзальная площадь Домодедова находится в границах аэропорта, рассказывает сотрудник комплекса, но так обстоит дело не у всех. Некоторые не могут решить с местными властями вопрос межевания. Если земля не принадлежит аэропорту, он не имеет права ничего с ней делать - ни поменять искусственное покрытие, ни организовать стояночные места или систему пропуска, ни построить что-либо.

Привокзальная площадь должна относиться к инфраструктуре аэропорта, говорит Виктор Горбачев: "Ведь мы должны привезти людей на автобусе, обслужить. Кроме того, это зона безопасности. А как мы можем это обеспечить, если это не наша территория?". По его словам, нынешнее положение вещей связывает руки аэропортам в вопросах ценообразования на парковку и организацию работы такси: "Аэропорт не повинен в высоких ценах: стоянка не его, но все претензии адресуются к нему".

Владение землей не всегда приводит к решению транспортных проблем, говорит Феликс Маргарян, гендиректор компании "Новое желтое такси": "В Домодедове нет никакой конкуренции, стоит одна компания - "Городское такси", которая диктует свои условия". Тендеры и конкурсы в столице не создают конкуренции и поддерживают монополии на прежнем уровне, считает он: "Есть социальное такси - в Питере такие перевозки осуществляют все компании, в Москве - только одна, их практически не дают остальным делать". Компания готова будет работать на привокзальной площади у Шереметьева, если ценовая политика изменится, говорит Феликс Маргарян: "Мы и сейчас заезжаем туда за клиентами, только платим за это. Час обходится в 100 рублей, данная издержка ложится на пассажира"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка