Infox
12 апреля 2010, 14:47
Бомбилы выезжают из аэропортов
Территории перед аэропортами будут переданы операторам аэропортовых комплексов
Площади возле аэропортовых терминалов и аэровокзалов будут переданы в собственность аэропортов. Это предусмотрено законом "Об аэропортовой деятельности", который на следующей неделе будет внесен в Государственную думу. "В законе прописано, чтобы при межевании аэропорт не обрезали по краю, а предусматривали вот эти привокзальные площади", - говорит Infox.ru член рабочей группы Минтранса, которая занималась разработкой законопроекта.
Территории перед зданиями аэропортов не всегда принадлежат аэропортовым комплексам. "На сегодняшний день привокзальных площадей практически ни у кого из аэропортов нет - они принадлежат властям", - говорит Виктор Горбачев, гендиректор ассоциации "Аэропорт". По его словам, площадь перед терминалом аэропорта Шереметьево принадлежит Московской области. Гендиректор международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко ранее заявлял, что проблемы, связанные с работой нелегальных таксистов и расценками на парковку, не могут решиться именно из-за вопросов собственности.
В законопроекте говорится, что привокзальные площади относятся к объектам инфраструктуры аэровокзалов (терминалов), а, в свою очередь, инфраструктура аэропорта относится к территории аэропорта. Представитель Внукова сообщил Infox.ru, что привокзальная площадь принадлежит Москве (город также является главным акционером аэропорта: в 2003 году он перешел из федеральной собственности в городскую). Привокзальная площадь Домодедова находится в границах аэропорта, рассказывает сотрудник комплекса, но так обстоит дело не у всех. Некоторые не могут решить с местными властями вопрос межевания. Если земля не принадлежит аэропорту, он не имеет права ничего с ней делать - ни поменять искусственное покрытие, ни организовать стояночные места или систему пропуска, ни построить что-либо.
Привокзальная площадь должна относиться к инфраструктуре аэропорта, говорит Виктор Горбачев: "Ведь мы должны привезти людей на автобусе, обслужить. Кроме того, это зона безопасности. А как мы можем это обеспечить, если это не наша территория?". По его словам, нынешнее положение вещей связывает руки аэропортам в вопросах ценообразования на парковку и организацию работы такси: "Аэропорт не повинен в высоких ценах: стоянка не его, но все претензии адресуются к нему".
Владение землей не всегда приводит к решению транспортных проблем, говорит Феликс Маргарян, гендиректор компании "Новое желтое такси": "В Домодедове нет никакой конкуренции, стоит одна компания - "Городское такси", которая диктует свои условия". Тендеры и конкурсы в столице не создают конкуренции и поддерживают монополии на прежнем уровне, считает он: "Есть социальное такси - в Питере такие перевозки осуществляют все компании, в Москве - только одна, их практически не дают остальным делать". Компания готова будет работать на привокзальной площади у Шереметьева, если ценовая политика изменится, говорит Феликс Маргарян: "Мы и сейчас заезжаем туда за клиентами, только платим за это. Час обходится в 100 рублей, данная издержка ложится на пассажира"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Глава FlyArystan уходит со своего поста. Благодаря ему выручка компании за четыре года выросла на 384%
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно