Российская газета
13 апреля 2010, 13:30
Сила небесная
Росавиация изменит правила полетов частных самолетов
- Леонид Евгеньевич, какие основные вопросы будут затронуты на конференции?
- Конференция обсудит и выработает решение по самому злободневному вопросу российской деловой авиации - как в РФ можно добиться условий, которые позволят сотням владельцев деловых ВС эксплуатировать свои суда у себя на родине. А это включает таможенное и налоговое регулирование, работу российского ведомства ГА по контролю за безопасностью полетов этого вида авиации, создание условий для финансирования банками приобретения деловых ВС в российской юрисдикции. Речь будет идти и об улучшении условий для полетов иностранной деловой авиации в РФ, ведь это две стороны одного и того же процесса по гармонизации наших авиационных правил со всемирной авиационной практикой.
- По предложению Владимира Путина Росавиация изменит правила полетов частных самолетов. В чем суть новых правил?
- Премьер-министр эффектно поставил точку на многолетнем процессе разработки и согласования новых правил использования воздушного пространства между нашим ведомством гражданской авиации и ведущими общественными организациями в области ГА. Главное достижение новых правил - это уведомительный порядок для полетов малой авиации и вертолетов в нижнем воздушном пространстве. Это долгожданное явление, которое должно открыть путь развитию у нас частного и служебного авиатранспорта и местных авиасообщений. Понятно, что это радикальный шаг в сторону лучшей транспортной доступности российских регионов, развития внутри- и межрегиональных экономических, административных и социальных связей. А также шаг к развитию нашего авиапрома, который до последнего времени был лишен огромного рынка малых самолетов. И к развитию авиационной инфраструктуры. А все вместе взятое - это серьезный и пока почти нетронутый потенциал экономического развития в стране.
- Кто может воспользоваться новыми правилами полетов частных самолетов? Поможет ли это жителям Московского региона избавиться от пробок?
- Малый авиатранспорт - это в любом случае явление не такое массовое и доступное, как автомобили. Кроме того, полеты над Москвой пока еще под полным запретом, разве что для экстренных служб. Так что на чем на чем, а на пробках в Москве это не скажется. Новые правила сделают привлекательным приобретение своего небольшого самолета или вертолета для многих фирм и администраций в регионах, а также и для многих энергичных частных владельцев, которые хотели бы на порядок быстрее передвигаться в большем пространстве.
- Где будут базироваться самолеты частной авиации? Как будет решаться проблема для регионов?
- На всех действующих сегодня аэродромах, которые они будут наполнять жизнью. Но и есть надежда, что с введением новых правил сеть этих аэродромов, наконец, начет расти, в том числе и в наиболее удаленных и труднодоступных регионах. А это означает новую жизнь, развитие.
- Как будут обстоять дела с безопасностью полетов?
- А вот это будет зависеть от того, удастся ли нашему ведомству ГА наладить эффективную работу с населением. Ведь большая часть пользователей малой авиации - это не те профессионалы из авиакомпаний, с которыми привыкли работать сейчас. Вспомните, через какие сложные процессы прошло наше ГАИ/ГИБДД в 90-е годы. Нечто подобное, но только на более сложном уровне, предстоит нашему ведомству ГА.
Ясно одно, что эффективная и заинтересованная работа ведомства ГА по безопасности полетов - это неотъемлемое условие развития этого средства транспорта. Ведь небезопасный транспорт никому не нужен. Как такую работу можно наладить, тому есть множество хороших примеров по всему миру, да и у нас в стране. Бояться этого не надо.
- Кто может приобрести самолет, какие документы нужны для полетов и сколько стоит самолет для частного пилота?
- Приобрести самолет, новый или подержанный, может по сути любой человек и любая фирма, как, впрочем, и автомобиль. Развитого рынка у нас в стране пока нет, но за рубежом все возможности открыты. Сильно подержанный нерабочий небольшой самолет популярной модели может обойтись в 20-30 тыс. долларов, а выше возможности, по сути, не ограничены. Вот только таможенная пошлина у нас на малые воздушные суда пока запретительная, 20% (плюс 18% таможенный НДС), а это поощряет ввоз устаревшей техники, что, кстати, негативно влияет на безопасность полетов и привлекательность этого очень нужного стране вида транспорта. Но есть надежда, что наше правительство в скором времени распространит нулевую пошлину и на этот самый начальный сегмент авиатехники. Для полетов нужны, по сути, те же документы, что и для автомобиля: регистрация, летная годность, пилотское свидетельство и страхование гражданской ответственности. Только в авиации это все на порядок сложнее.
- Как относятся общественные организации к полетам над городами?
- Мы принципиально за всемерное развитие авиации у нас в стране и гармонизацию наших правил со всем остальным миром. Полеты над городами, как правило, никто нигде не запрещает - если они городу нужны. Бездумно летать над городами, конечно, никому не нужно. Очень надеемся, что, наконец, можно будет открыть вертолетное сообщение над Москвой, пусть по одному-двум ограниченным маршрутам, например над Москвой-рекой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
БПЛА Mojave стал носителем пулеметных контейнеров GAP-6
Апрель 25, 2024
Специализированные ЗРК и ЗУР для борьбы с БПЛА