О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

China Eastern поможет Air France-KLM обогнать Lufthansa на китайском рынке

Финансовый кризис привел к созданию альянсов среди европейских авиаперевозчиков. Самые желанные гости в подобных союзах - китайские авиакомпании

Финансовый кризис привел к созданию альянсов среди европейских авиаперевозчиков. Самые желанные гости в подобных союзах - китайские авиакомпании.

Акции франко-голландского авиаперевозчика Air France-KLM на Парижской фондовой бирже дорожают на 2,2%, до €12,55 за бумагу, в то время как индикатор французского рынка укрепляется лишь на 0,1%, до 4054,41 пункта.

Поводом для спроса на бумаги Air France-KLM стала новость о потенциальном IPO на Мадридской фондовой бирже одного из активов компании испанского авиаперевозчика Amadeus, передает агентство Reuters со ссылкой на газету Les Echos.

По данным издания, Amadeus может быть оценен в $9,5-10,5 млрд. Доля Air France-KLM в перевозчике - 23,14%. Контрольный пакет Amadeus - 53% - принадлежит консорциуму BC Partners и Cinven. Оставшиеся акции распределены между Lufthansa и Iberia.

По словам источника Les Echos, Amadeus может разместить на бирже до 25% своих акций. 10% этих бумаг будут выпущены благодаря допэмиссии, а 15% - на пропорциональной основе могут продать текущие акционеры. Исходя из этих оценок, Air France-KLM может заработать от $320 млн до $380 млн. "Инициатива Air France-KLM не оказалась сюрпризом для рынка, - цитирует Reuters аналитика Adams Harkness & Hill Патрика Флэнигана. - Прошедший год оказался весьма тяжелым для компании, и менеджмент ищет средства для пополнения оборотного капитала". Эксперт ссылается на отчетность перевозчика: по итогам девяти месяцев 2009-2010 финансового года компания зафиксировала $1,19 млрд убытка. Это в 2,6 раза выше потерь за 2008-2009 финансовый год - $450 млн. Выручка компании за девять месяцев сократилась на 18,6%, до $22,01 млрд, против $27,06 млрд годом ранее.

Интерес инвесторов к акциям Air France-KLM подогревает и новость о возможном вступлении на этой неделе в альянс Skyteam третьего по величине китайского авиаперевозчика China Eastern Airlines Corp. Об этом сообщает La Tribune со ссылкой на источник в компании. На сегодняшний день в альянс Skyteam, основанный Air France-KLM, входят Aeromexico, Delta Air Lines, Korean Air, CSA Czech Airlines, Alitalia, KLM Royal Dutch Airlines, Northwest Airlines, China Southern Airline и "Аэрофлот".

По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, рост числа альянсов в авиаотрасли вполне закономерный процесс на фоне кризиса. "Главная цель компании при формировании альянсов - сокращение издержек, - поясняет эксперт. - Например, партнеры вместе могут добиться больших скидок при закупках топлива и обслуживания в аэропортах или сократить число офисов". Дополнительным преимуществом альянсов, по словам эксперта, является увеличение пассажирооборота за счет стыковки транзитных рейсов и формирования согласованной тарифной политики. Благодаря этому у авиакомпаний, входящих в альянс, увеличивается как пассажиропоток, так и загрузка кресел, что повышает их операционную эффективность.

"Расширение альянса будет выгодно обеим сторонам", - считает аналитик CITIC China Securities Co. Ли Лей. По словам эксперта, вступление в альянс поможет шанхайской China Eastern конкурировать с крупнейшей авиакомпании Китая Air China, членом альянса Star Alliance. China Eastern остановила свой выбор на SkyTeam из-за продолжительного сотрудничества авиалинии с находящимся в Гуанчжоу China Southern Airline, также конкурирующим с Air China. "Кроме того, China Eastern увеличит количество рейсов в Европу после вступления в Skyteam", - добавил Лей.

В свою очередь, соглашение с China Eastern даст Air France-KLM возможность укрепить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, одном из наиболее быстро растущих рынков авиации в мире. Первоначально Air France-KLM планировала заключить союз Japan Airlines Co., однако компания предпочла объединиться с American Airlines и вступить в альянс Oneworld.

Присоединение к SkyTeam также даст Air France-KLM преимущества перед немецким конкурентом Lufthansa и ее союзом Star Alliance, китайскими партнерами которого выступают Air China и Shanghai Airlines.

Ранее Lufthansa пыталась заключить союз с China Eastern, чтобы укрепить свое положение в регионе. По мнению аналитиков, выход на развивающийся рынок авиаперевозок Китая приносит европейским авиакомпаниям, понесшим в 2009 году убытки, значительный доход и поможет вернуть позитивный денежный поток. По итогам девяти месяцев прошлого года Lufthansa получила $42,47 млн убытка против чистой прибыли в размере $784,12 млн в 2008 году. Выручка Lufthansa сократилась на 13%, до $23,11 млрд. Исполнительный директор компании Майкл О"Лири, комментируя газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung представленные результаты, отметил, что убытки компании связаны с приобретением убыточных активов Austrian Airlines и Brussels Airlines.

Бельгийскую Brussels Airlines Lufthansa приобрела в июне прошлого года. Консорциум инвестиционных фондов и правительства продал немецкому гиганту 45% убыточной компании всего за $1,2 млн. Единственным условием сделки со стороны бельгийского правительства было сохранение за Brussels Airlines эксклюзивных прав на маршруты Брюссель-Франкфурт, Брюссель-Мюнхен, Брюссель-Гамбург и Брюссель-Цюрих. Оставшиеся 55% акций были отданы Lufthansa в доверительное управление с правом выкупа в 2011 году при согласии обеих сторон.

Два месяца спустя Lufthansa объявила о покупке Austrian, предварительно консолидировав 90% акций перевозчика. Lufthansa выкупила 41,56% госакций в Austrian Airlines за $500 млн в обмен на обязательства не допустить банкротства компаний и инвестировать в ее развитие $500 млн до конца 2015 года. Благодаря всем этим сделкам Lufthansa стала самой дорогой европейской авиакомпанией. По оценкам Bloomberg, капитализация Lufthansa составляет $6,95 млрд, а ее основного конкурента Air France-KLM - $6,17 млрд.

Большие убытки в 2009 финансовом году и сложная экономическая ситуация заставляют консолидироваться и другие компании отрасли. Накануне британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia подписали документ о слиянии, которое, как ожидается, произойдет в конце текущего года. Представители авиаперевозчиков утверждают, что сделка позволит им экономить $530 млн в год. По мнению экспертов, слияние British Airways и Iberia позволит создать одну из крупнейших в мире авиагрупп, располагающую флотом из 408 самолетов, которые будут летать в 200 направлениях.

Аналитики Bayern LB и Citigroup присвоили рекомендацию "покупать" как бумагам Lufthansa, так и Air France-KLM. Аналитики Merrill Lynch и Citigroup присвоили бумагам British Airways рекомендацию "продавать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fincake.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка