О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Позиция авиакомпании "Трансаэро"

В газете "РБК daily" от 13 апреля 2010 года опубликована статья "Ту-214 не долетели до "Трансаэро". К сожалению, в ней допущены ошибки

В газете "РБК daily" от 13 апреля 2010 года опубликована статья "Ту-214 не долетели до "Трансаэро". К сожалению, в ней допущены ошибки.

Так, не соответствует истине, утверждение: "Покупка российской техники была обязательным условием инвестсоглашения от 1994 года между Минэкономики и "Трансаэро", освобождавшего авиакомпанию от уплаты таможенных платежей за ввоз иностранных самолетов". Никакого инвестсоглашения "Трансаэро" в 1994 году ни с кем не заключала. В 1993 году было принято постановление Правительства РФ, которым авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот" без каких-либо условий освобождались от уплаты таможенных платежей за ввозимую иностранную авиатехнику. В 1999 году вышло новое постановление Правительства, по которому освобождение продлевалось с условием, что компания "Трансаэро" приобретет российскую авиатехнику. Однако техника для "Трансаэро" не была построена. Есть соответствующие решения арбитражных судов, которые подтверждают, что "Трансаэро" не несет за это ответственности. В 2005 году "Трансаэро" подписала соглашение с Финансовой лизинговой компанией о приобретении 10 самолетов Ту-214 в срок до 2007 года, по которому авиакомпания к настоящему моменту получила только три самолета. "Трансаэро" не имеет никаких льгот по освобождению от уплаты таможенных пошлин на иностранную авиатехнику. Она получает ее на общих основаниях, несмотря на наличие действующего инвестсоглашения с МЭР, предусматривающего такое освобождение взамен контракта с ОАК. Поэтому вызывает полное недоумение упомянутая в статье цифра 132,1 млн. долларов, которые "Трансаэро" якобы сэкономила на беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках данного инвестсоглашения. К сожалению, журналист "РБК daily" не счел необходимым получить комментарий "Трансаэро" по вопросу об освобождении от таможенных платежей.

В результате срывов сроков поставки самолетов Ту-214 "Трансаэро" несет убытки. Компания полностью поддерживает идею Генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева о том, что российские перевозчики должны освобождаться от уплаты таможенных платежей за иностранные самолеты, ввозимые для того, чтобы заменить ими непоставленные по договорам российские воздушные суда. С таким же предложением "Трансаэро" неоднократно обращалась в ОАК.

При рассмотрении возможности приобретения авиационной техники отечественного производства "Трансаэро" намерена ориентироваться на воздушные суда, уже имеющие сертификат типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка