О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиализинг" займется евроремонтом

Корпорация "Авиализинг" пытается занять в аэропорту "Большое Савино" до сих пор свободную нишу - техобслуживание зарубежных лайнеров

Корпорация "Авиализинг" пытается занять в аэропорту Большое Савино до сих пор свободную нишу - техобслуживание (ТО) зарубежных лайнеров. Ранее корпорация планировала организовать в аэропорту центр по обслуживанию новых российских лайнеров SuperJet-100, серийный выпуск которых так и не был начат. ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ, управляет аэропортом) намерения "Авиализинга" поддерживает, но предупреждает, что обслуживанием отечественной авиатехники продолжат заниматься самостоятельно. Впрочем, уже сейчас 80% вылетов из Большого Савино осуществляется на импортных лайнерах.

Как рассказал "Ъ" участник авиарынка Перми, ЗАО ИФК "Авиализинг" предлагает ФГУП ПАЛ создать в Большом Савино базу технического обслуживания. В 2009 году "Авиализинг" заявлял о намерении развернуть в Перми федеральный техцентр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100, но серийный выпуск этих лайнеров задерживается, поэтому почему бы лизинговой компанией не заняться ремонтом зарубежной авиатехники, говорит собеседник "Ъ".

Развитием базы ТО может заняться "дочка" "Авиализинга" - ЗАО "Западно-Уральский центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники", подтвердил директор ЗАО Борис Шрейдер. Он уверен, что создание базы ТО необходимо, так как сегодня полеты из Большого Савино выполняются в основном на зарубежной технике, а ПАЛ не под силу создать собственную базу. На первом этапе предполагается, что станция будет оказывать услуги по линейному и базовому ТО иностранных самолетов, уточнил топ-менеджер. По оценке ПАЛ, сейчас из Большого Савино 80% вылетов совершается на зарубежной авиатехнике. Расходы на линейную станцию ТО, включая и обучение персонала, - $500 тыс., оценивают в ПАЛ.

ФГУП ПАЛ управляет главным аэропортом Перми - Большое Савино. Выручка по "СПАРК-Интерфакс" в 2008 году - 646 млн руб., чистая прибыль - 15 млн руб. В 2009 году 39% пермского рынка авиаперевозок контролировало S7, 20% - "Аэрофлот", 17% - UTair.

В ПАЛ намерения "Авиализинга" поддерживают. Сейчас ТО зарубежных лайнеров в Большом Савино никто не занимается, так что поменять колесо у Boeing невозможно или провести диагностику его двигателя после попадания птицы тоже нельзя, сообщили на предприятии. Однако в ПАЛ против того, чтобы центр "Авиализинг" занимался и ремонтом российской техники. Сейчас в структуре ПАЛ есть станция авиатехнического обслуживания (в штате около 90 человек), которая обслуживает только отечественную авиатехнику и приносит ФГУП примерно 15-16% выручки. "До завершения строительства технического центра и получения им всех необходимых разрешительных документов: лицензии и сертификатов, обслуживание отечественной техники будет проводиться силами ФГУП в рамках существующей структуры предприятия", - отметил и.о. гендиректора ПАЛ Валерий Григорьев.

По сведениям "Ъ", в ПАЛ есть планы по развертыванию своей линейной станции по ТО импортной техники. Предполагается, что старт этому проекту будет дан, как только в Большом Савино появится базовая авиакомпания.

Сами перевозчики к проекту "Авиализинга" относятся сдержанно. В S7 отказались комментировать вопрос о необходимости развертывания станции ТО в пермском аэропорту. "В случае необходимости мы будем пользоваться услугами этой станции", - сообщил представитель Utair Юрий Мушихин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка