О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" найдет как потратить

Если владелец Национальной резервной корпорации А.Лебедев откажется продать принадлежащие ему акции ОАО "Аэрофлот", авиакомпания может по-другому использовать средства, которые она уже ассигновала на выкуп этих ценных бумаг

Если владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев откажется продать принадлежащие ему акции ОАО "Аэрофлот", авиакомпания может по-другому использовать средства, которые она уже ассигновала на выкуп этих ценных бумаг. Таким заявлением генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев вчера продемонстрировал, что возглавляемая им группа компаний теряет интерес к сложной сделке, придуманной в начале года министром транспорта Игорем Левитиным. Схема г-н Левитина предусматривает выкуп у г-на Лебедева (в пользу группы "Аэрофлот") 25,8% акций этой авиакомпании, обмен этих бумаг (или их части), на шесть государственных авиакомпаний, управляемых госкорпорацией "Ростехнологии", а в качестве дополнительного условия еще и выкуп (в пользу ВЭБ) у Лебедева 25,5-процентного пакета акций лизинговой компании ИФК. "Аэрофлот", судя по всему, теперь рассчитывает получить шесть авиакомпаний гораздо проще: в качестве государственного взноса в свой уставный фонд, без необходимости отдавать что-то "Ростехнологиям" взамен. Соответственно другие элементы "схемы Левитина" теряют свое первоначальное значение. Противоположная сторона также заявляет, что пока не приняла окончательного решения о продаже акций "Аэрофлота", причем это решение "зависит от множества обстоятельств".

Продажа уже состоялась частично. "Аэрофлот-Финанс" уже выкупила у структур Александра Лебедева 6,3% ОАО "Аэрофлот". Однако дальнейший ход сделки оказался заблокирован. 1 апреля ее не одобрило собрание акционеров Национального резервного банка (НРБ) - дочерней структуры НРК. НРБ является держателем еще 19,48% акций "Аэрофлота". Впрочем, собрание акционеров и не отвергло сделку. Оно просто прервало свою работу на неопределенное время. Г-н Лебедев ранее выражал свое неудовольствие тем, что ВЭБ не торопится выкупить у него акции ИФК, хотя эти сделки по ним и по акциям "Аэрофлота" связаны. Впрочем, НРБ, заявляя о перерыве в собрании акционеров, на этот момент не сослался.

"Аэрофлоту" выкуп своих собственных акций у г-на Лебедева должен был обойтись примерно в 300 млн долл. Вчера г-н Савельев сказал журналистам: "У нас шесть новых авиаактивов, и мы можем направить средства на их развитие". В этом заявлении самое примечательное то, что приобретение "пакета Лебедева" уже не кажется г-ну Савельеву необходимым предварительным условием для приобретения шести авиакомпаний".

Позиция другой стороны неопределенна и размыта. Очевидно, таким образом г-н Лебедев дает партнерам из "Аэрофлота" понять, что готов к поиску неочевидных компромиссов. "У нас пока нет решения, продаем мы акции "Аэрофлота" или нет, причем на этот вопрос влияет множество обстоятельств, а не только ситуация вокруг ИФК, - сказал вчера "Времени новостей" источник, близкий к НРК. - Мы не знаем, когда собрание акционеров НРБ продолжит работу. Это может случиться хоть завтра"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка