О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотовая связь будет на борту четырех самолетов "Аэрофлота"

"Аэрофлот" заключил соглашение с "МегаФоном" об организации мобильной связи на борту самолетов. К лету "Аэрофлот" оснастит оборудованием для сотовой связи один лайнер, а до конца 2010 г. — еще три

"Аэрофлот" заключил соглашение с первым из сотовых операторов — "МегаФоном" — об организации мобильной связи на борту самолетов. К лету "Аэрофлот" оснастит оборудованием для сотовой связи один лайнер, а до конца 2010 г. — еще три. Другие операторы, если захотят вложить деньги в этот вид услуг, смогут присоединиться к "МегаФону" на бортах "Аэрофлота".

Что нужно сделать с самолетом

Чтобы пассажиры могли разговаривать по сотовым телефонам во время полета на высоте нескольких километров, самолет нужно специально оборудовать. Внутри салона устанавливается базовая станция малой мощности, с которой связываются мобильники пассажиров. Прием сигнала с земли и передача его на землю осуществляется через спутник. Соответствующее оборудование для самолета устанавливается на заводе компании-производителя по заказу авиаперевозчика. Это делается, как правило, во время прибытия лайнера на завод для очередных регламентных работ.

Расходы на эти работы несут заказчики, то есть авиаперевозчик или сотовый оператор. В данном случае инвестиции "МегаФона" в организацию сотовой связи на борту самолетов на первом этапе составят 150 млн руб. "Аэрофлот" собственных средств в оборудование самолетов сотовой связью вкладывать не будет, однако его косвенные расходы на проект, включая повышение потребления горючего самолетами из-за увеличения их веса примерно на 80 кг и другие затраты, составят для четырех "сотовых" самолетов около $1 млн.

Представители двух других сотовых операторов "большой тройки"МТС и "ВымпелКом" ("Билайн") заявили, что их компании в принципе заинтересованы в организации сотовой связи в полете для своих абонентов, однако конкретных договоренностей с авиаперевозчиками у них пока нет.

Если же кто-то из сотовых операторов тоже решит организовать связь на самолетах "Аэрофлота", ему придется делать это на других бортах, не на тех, где уже есть связь "МегаФона". Здесь будет действовать принцип "один самолет ― один оператор". Но, как сказал Виталий Савельев, самолетов у "Аэрофлота" хватит на всех.

Сколько и каких "сотовых самолетов" будет у "Аэрофлота"

Первым станет среднемагистральный пассажирский лайнер А320. Сотовая связь на нем должна заработать 1 июня 2010 г. В ноябре планируется оборудовать под сотовую связь один дальнемагистральный Airbus А330 и еще два AirbusА320. С этими самолетами компании будут проводить опытную эксплуатацию новой услуги. Что будет потом ― пока не известно. Хотя по прогнозу "МегаФона" к 2014 г около 20% пассажиров среднемагистральных и 33% пассажиров дальнемагистральных самолетов "Аэрофлота" будут иметь возможность пользоваться сотовой связью.

Во сколько обойдется абонентам "небесный роуминг"

Тариф "МегаФона" на услуги сотовой связи в полете ориентировочно составит 200 руб. за 1 Мб переданных данных и 10 руб. за SMS. Тариф на голосовую связь будет обнародован не ранее конца 2010 г, когда завершится период опытной эксплуатации новой услуги. Впрочем, пока не понятно, будет ли вообще голосовая сотовая связь на борту - это вопрос "Аэрофлот" и "МегаФон" решат с учетом мнений пассажиров. Сейчас по заказу "Аэрофлота" проводится социологическое исследование отношения пассажиров к голосовой связи в полете ― и пока большинство пассажиров против нее.

Хотя никто из других сотовых операторов пока не решил организовать собственную сотовую связь на самолетах "Аэрофлота", их абоненты тоже без связи в воздухе не останутся. Связь во время полета будет доступна как абонентам "МегаФона", так и абонентам других российских и зарубежных мобильных операторов, имеющих роуминговые соглашения с ОАО "МегаФон" - а это практически все российские операторы и несколько сотен зарубежных.

Сколько будут стоить билеты на самолеты с сотовой связью

Виталий Савельев заверил, что цена билетов на самолеты, в которых будет сотовая связь, не повысится и останется такой же, как на других самолетах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка