О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Embraer просится в Казань

Предложив России свои услуги по совместному производству истребителей пятого поколения, бразильская компания Embraer теперь хочет стать партнером российского авиапрома по производству региональных самолетов

Предложив России свои услуги по совместному производству истребителей пятого поколения, бразильская компания Embraer теперь хочет стать партнером российского авиапрома по производству региональных самолетов. Компания предлагает Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) совместно разработать и выпускать лайнеры вместимостью до 50 человек. В России таких не делают, а у Embraer - целая линейка. Внешэкономбанк и государственный банк Бразилии просчитывают стоимость организации такого производства в России.

Как сообщил в минувшую пятницу глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, ВЭБ ведет переговоры с государственным банком Бразилии BNDES и аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета для российской региональной авиации. Речь идет о создании самолета вместимостью до 50 посадочных мест. Инвестиции в такой проект могут составить сотни миллионов долларов. "У нас это пока не производится. Может, это будет просто лицензия на производство, в частности в Татарстане на базе Казанского авиационного завода", - цитирует слова г-на Дмитриева Reuters.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что российскому авиапрому вначале надо определиться, может ли он произвести подобный самолет. "Сейчас в планах ОАК такой машины нет, украинский вариант Ан-140 тоже не проходит, поэтому в категории 50-местного самолета неплохо было бы что-то иметь", - говорит он. По мнению эксперта, покупка лицензии - хороший шаг, так как позволит получить доступ к новым технологиям. "Участие в переговорах ВЭБа говорит о серьезности намерений сторон", - добавляет он.

Участники рынка отмечают, что речь может идти о производстве самолета, подобного Embraer-145, имеющего ровно 50 мест. Также в семействе региональных реактивных самолетов производства Embraer есть модели на 37 пассажиров (ERJ-135), на 44 (ERJ-140) и бизнес-джеты Legacy. Все они оснащаются двумя турбовентиляторными двигателями. Их главные конкуренты - семейство CRJ производства Bombardier.

Опыт организации зарубежного производства у бразильцев есть: в 2003 году Embraer создала совместное предприятие с китайской Harbin Aircraft Manufacturing Corporation. России же Embraer предлагала партнерство по производству истребителя пятого поколения ПАК ФА. Но на сегодняшний день производство нового самолета серьезно обсуждается только с Индией.

В ОАК отмечают, что получили предложения бразильской стороны и сейчас его анализируют. В компании признают, что казанский завод подходит для организации сборочного производства, так как на заводе будет закончено производство двух Ту-334 из задела и производство специальных версий лайнера Ту-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка