RBC Daily
19 апреля 2010, 10:39
Embraer просится в Казань
Предложив России свои услуги по совместному производству истребителей пятого поколения, бразильская компания Embraer теперь хочет стать партнером российского авиапрома по производству региональных самолетов
Как сообщил в минувшую пятницу глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, ВЭБ ведет переговоры с государственным банком Бразилии BNDES и аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолета для российской региональной авиации. Речь идет о создании самолета вместимостью до 50 посадочных мест. Инвестиции в такой проект могут составить сотни миллионов долларов. "У нас это пока не производится. Может, это будет просто лицензия на производство, в частности в Татарстане на базе Казанского авиационного завода", - цитирует слова г-на Дмитриева Reuters.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что российскому авиапрому вначале надо определиться, может ли он произвести подобный самолет. "Сейчас в планах ОАК такой машины нет, украинский вариант Ан-140 тоже не проходит, поэтому в категории 50-местного самолета неплохо было бы что-то иметь", - говорит он. По мнению эксперта, покупка лицензии - хороший шаг, так как позволит получить доступ к новым технологиям. "Участие в переговорах ВЭБа говорит о серьезности намерений сторон", - добавляет он.
Участники рынка отмечают, что речь может идти о производстве самолета, подобного Embraer-145, имеющего ровно 50 мест. Также в семействе региональных реактивных самолетов производства Embraer есть модели на 37 пассажиров (ERJ-135), на 44 (ERJ-140) и бизнес-джеты Legacy. Все они оснащаются двумя турбовентиляторными двигателями. Их главные конкуренты - семейство CRJ производства Bombardier.
Опыт организации зарубежного производства у бразильцев есть: в 2003 году Embraer создала совместное предприятие с китайской Harbin Aircraft Manufacturing Corporation. России же Embraer предлагала партнерство по производству истребителя пятого поколения ПАК ФА. Но на сегодняшний день производство нового самолета серьезно обсуждается только с Индией.
В ОАК отмечают, что получили предложения бразильской стороны и сейчас его анализируют. В компании признают, что казанский завод подходит для организации сборочного производства, так как на заводе будет закончено производство двух Ту-334 из задела и производство специальных версий лайнера Ту-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря