О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Европе начинают летать

Аэропорты Испании, Италии, Австрии, Франции, Норвегии, Литвы и Словении вернулись к обычному графику работы

К настоящему времени более 6,8 млн пассажиров оказались в плену у облака пепла, накрывшего европейский континент. Воздушное пространство в более чем 20 странах остается закрытым. Авиакомпании, вынужденные отменить рейсы, несут убытки в размере в среднем 200 млн долларов в день. На данный момент полностью или частично воздушное пространство закрыто над 17 странами Европы.

По сообщениям Европейского бюро воздушного транспорта, метеосводки на 19 и 20 апреля позволяют возобновить ависообщение. Ведущие авиакомпании - British Airways, КЛМ, Lufthansa и Air France накануне осуществили пробные рейсы без пассажиров. Тщательное обследование самолетов после приземления, показало, что лайнерам летающим ниже отметки в 6 километров облако вулканического пепла не угрожает.

"У нас есть хорошие результаты тестовых полетов как грузовых, так и пассажирских самолетов, которые летали от Мюнхена до Франкфурта, от Дрездена до Берлина. Никакой пыли в двигателях или повреждений в топливных отсеках. Ни у наших самолетов, ни у лайнеров других авиакомпаний. Политические деятели должны, наконец, принять эти данные во внимание", - заявил представитель компании Lufthansa Клаус Вальтер.

Член Европейской комиссии Сийм Каллас выразил надежду, к вечеру 19 апреля уже половину европейского воздушного пространства можно будет объявить свободной от риска. "Мы не можем ждать, пока пепельное облако полностью рассеется", - сказал он.

Облако пепла не позволит нормально лететь над Европой еще минимум три дня. Но окончательное решение о снятии запрета на авиасообщение может быть принято на экстренном совещании Совета ЕС с участием министров транспорта 27 европейских стран 19 апреля. Большинство аэропортов в Европе на этот час по-прежнему закрыты. С 15 апреля отменены уже 63 тысячи рейсов. Извержение вулкана в Исландии заставило поменять планы, по меньшей мере, 7 миллионов пассажиров со всего света.

По данным Росавиации, ни от экипажей российских авиакомпаний воздушных судов, ни от метеослужб, ни от служб управления воздушным транспортом не поступало данных о плотных облаках пепла на авиамаршрутах. Аэропорт Калининграда тоже работал в штатном режиме. А вот пассажиры, которые рассчитывали попасть в Европу или вернуться в Россию, застряли на полпути.
Скопления пассажиров в отечественных аэропортах нет, но многие просто ждут своего рейса дома или в гостиницах. За три дня авиакомпании отменили и задержали почти пятьсот рейсов. Из-за вулкана нарушены планы более чем 27 тысяч авиапассажиров.

Опасности для здоровья облако вулканической пыли над территорией России также не несет. По данным Росгидромета, концентрация исландского пепла слишком мала, чтобы навредить, но людям со слабыми легкими врачи советуют запастись марлевыми повязками. Может обостриться и астма.

Метеорологи прогнозируют распространение облака вулканического пепла на территорию Дальнего Востока 20-22 апреля. Зона загрязнения вулканическим пеплом вулкана Исландии распространяется на огромные территории востока России и уже достигла Таймыра, Восточной Сибири и Прибайкалья.

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подчеркнул, что Роспотребнадзор ведет мониторинг за состоянием воздуха. "Мы увеличили число регионов, где проводится контроль. Дали задание Омску, Новосибирску и Норильску, поскольку, по данным Росгидромета и МЧС, облако продвинулось дальше в сторону востока нашей страны", - заявил он.

20-21 апреля один из очагов загрязнения, смещающийся с запада на восток вдоль побережья Северного Ледовитого океана, достигнет территории Дальневосточного федерального округа.

Концентрации пепла составят от 0,01 до 0,001 мг на кубометр воздуха. Это в 100-1000 раз меньше, чем над районами Исландии и над севером Западной Европы". Ожидается сохранение такого режима в течение недели в зависимости от характера выброса пепла вулканом. Основная высота распространения облака - от шести до 10,5 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка