ChronoPay
21 апреля 2010, 12:09
Разъяснение для граждан, купивших авиабилеты в интернете с помощью банковской карты в контексте ситуации, сложившейся из-за извержения вулкана в Исландии
Разъяснение для граждан, купивших авиабилеты в интернете с помощью банковской карты в контексте ситуации, сложившейся из-за извержения вулкана в Исландии
Как известно, многие рейсы авиакомпаний были отменены или перенесены в связи с извержением вулкана. Для подобных случаев в законодательстве РФ установлено понятие "вынужденный возврат". Подробнее о нем можно прочитать по ссылкам aviakassa.net/articles/Otvety_na_/Chto_takoe.html, avia-inform.ru/services/8/47/, а также - в Федеральных авиационных правилах "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (в ред. Приказа Минтранса РФ от 08.10.2008 N 165) и в Воздушном кодексе РФ, Статья 108.
Согласно данному понятию, российские авикомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование. Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ, сообщает, что относительно действий зарубежных авиакомпаний сложно сказать с полной определенностью, хотя российские суды считают, что и на них законодательство РФ распространяется тоже. Однако стоит отметить, что в таких случаях, как извержение вулкана и т.п., любая авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.
Что касается технологии возврата денег за билеты, оплаченных онлайн банковской картой, то, как сообщает руководитель Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева, порядок действий должен быть следующий. Нужно обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой сделать возврат денежных средств в связи с отменой рейса. В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиент может обратиться в свой банк, выпустивший карту, и оформить заявление на возврат средств, в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.
Насколько нам известно, добавляет Светлана, подавляющее большинство компаний, действующих на территории РФ, возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или делают перебронирование билетов.
Надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и все участники процесса - как пассажиры, так и авиакомпании - перестанут нести убытки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ChronoPay». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят