О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Регион-Авиа" налегает на Москву

Авиакомпания "Регион-Авиа" открыла дополнительный рейс из Нижнего Новгорода в Москву, увеличив тем самым частоту полетов в столицу с восьми до десяти раз в неделю

Авиакомпания "Регион-Авиа" открыла дополнительный рейс из Нижнего Новгорода в Москву, увеличив тем самым частоту полетов в столицу с восьми до десяти раз в неделю. Одновременно авиаперевозчик отменил менее востребованный рейс в Санкт-Петербург. Участники рынка считают такой ход перевозчика оправданным, поскольку уровень пассажиропотока на маршруте Москва - Нижний Новгород стабильно растет. Усиливающаяся конкуренция авиакомпаний на московском направлении скорректирует цены, полагают аналитики.

Об изменении графика полетов вчера "Ъ" рассказал коммерческий директор компании "Регион-Авиа" Алексей Марчуков. По его словам, рейсы в северную столицу были нерентабельны: средняя загрузка самолетов на данном направлении (порядка 50%) не позволила вывести их обслуживание на уровень безубыточности. Недостаточную степень наполняемости питерских рейсов в компании объяснили тем, что пассажиры предпочитают летать в Санкт-Петербург трансфером через Москву. "Дело в том, что пассажирам сегодня по тарифам выгоднее летать из Нижнего в Питер с пересадкой в Москве, - говорит господин Марчуков. - Поэтому мы решили увеличить частоту московских рейсов с восьми до десяти раз в неделю (дважды в день с понедельника по пятницу - "Ъ")". По словам топ-менеджера "Регион-Авиа", на московском направлении средняя загрузка рейсов сегодня составляет 70-75%.

По информации ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", на данный момент регулярные рейсы из Нижнего в Москву, помимо "Регион-Авиа", выполняют авиакомпании "ЮТэйр" (дважды в день ежедневно) и S7 (раз в день с понедельника по пятницу и в воскресенье).

ООО "Авиакомпания "Регион-Авиа" создано в 2005 году в Москве (свидетельство коммерческого эксплуатанта выдано Ространснадзором в августе 2006 года). Контролируется топ-менеджерами через зависимые компании. Специализируется на региональных пассажирских и грузовых перевозках, базируется в московских аэропортах Быково и Домодедово. Авиапарк включает восемь Embraer-120ER и восемь самолетов Ан-28. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2007 году составила 37,98 млн руб., чистая прибыль - 45,96 млн руб.

Авиакомпания "Регион-Авиа" вышла в Нижний в мае 2009 года, запустив рейс в столицу. Петербургское направление открыла в ноябре того же года и выполняла по вторникам и пятницам на самолетах Embraer-120. С мая этого года на лето и осень (до конца октября) перевозчик планировал увеличить частоту полетов до трех раз в неделю, но отказался от этих намерений.

Замену менее востребованного петербургского рейса на московский конкуренты "Регион-Авиа" считают оправданной. Генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов отмечает стабильно высокий уровень пассажиропотока на маршруте Москва - Нижний Новгород: средняя загрузка рейсов, по его словам, составляет порядка 80%, что выше даже докризисных показателей. Поэтому компания приняла решение увеличить пропускную способность своих рейсов за счет выведения на них более крупных машин - 68-местных Ту-134 (до этого на маршруте летали 48-местные турбовинтовые ATR-42). "Действия "Регион-Авиа" отвечают нынешней растущей динамике пассажиропотока на московском направлении, - говорит Андрей Мартиросов. - В этой связи мы сами также рассматриваем варианты увеличения частоты вылетов из Нижнего в столицу, но это будет чуть позже. Сейчас мы хотим сосредоточиться на дополнительных южных направлениях полетов - в Сочи, Анапу и Минеральные Воды".

За счет роста деловой активности в регионе спрос покроет предложение основных игроков, одновременно усиливающих позиции, полагают аналитики. По мнению Андрея Рожкова из ИФК "Метрополь", при нынешней степени загрузки московских бортов "Регион-Авиа" дополнительные рейсы также будут рентабельными.

При этом эксперты констатируют, что на московском направлении высокая конкуренция с железной дорогой как самих авиакомпаний, так и авиаперевозчиков уже сказалась на ценах. По словам господина Мартиросова, сейчас авиабилеты из Нижнего в Москву в целом дешевле (2-6 тыс. руб. - "Ъ"), чем до кризиса. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем перевозчики продолжат корректировать ценовую политику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка