Коммерсантъ
21 апреля 2010, 14:42
Аэропорт Казани подгонят под стандарт
Татарстан совместно с инвестором - болгарским холдингом "Химимпорт" - намерен модернизировать международный аэропорт "Казань" в три этапа до 2025 года
Вчера гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК) Алексей Старостин рассказал журналистам, что модернизацию аэропорта, согласно проекту немецкой компании "Фрапорт АГ", планируется осуществить до 2025 года в три этапа. Первый предполагает строительство терминала пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год. Сдать его в эксплуатацию планируется к октябрю 2011 года. На следующем этапе к 2013 году, то есть проведению в Казани Универсиады, предполагается возвести второй терминал (на месте единственного существующего ныне). Его пропускная способность составит 2 млн пассажиров в год. Кроме того, в аэропорту появится многоуровневая автостоянка на 500 машиномест, новый отель, новый топливо-заправочный комплекс, а также помещения для VIP- и бизнес-авиации. Третий этап предполагает строительство следующего терминала, также обслуживающего 2 млн пассажиров. В итоге общая пропускная способность МАК к 2025 году может достигнуть 5,2 млн человек в год. "Мы будем делать из него (аэропорта.-"Ъ") хаб современного уровня",- заявил вчера начальник отдела экономики, финансов и управления госимуществом аппарата Кабмина республики Руслан Шакиров. По его словам, власти надеются, что обновленный аэропорт "привлечет авиаперевозчиков, чтобы делать через него промежуточные рейсы в другие точки". Правда, реализация последней части проекта пока находится под вопросом. "Посмотрим на рост пассажиропотока. Если он будет удовлетворять всем экономическим расчетам, то будет возведен третий терминал",- сказал господин Шакиров.
Международный аэропорт "Казань" построен в 1979 году, в 1998 году акционирован, 100% уставного капитала принадлежит правительству республики. 31 марта республика подала документы в ФАС на создание СП - ОАО "Татавиа" с уставным капиталом в 3 млрд руб. Татарстан внесет туда имущество МАК, а болгарский холдинг "Химимпорт" - $50 млн. Доли участников в СП будут равными. Аэропорт является базовым для ОАО "Авиакомпания "Татарстан", обслуживает более 10 российских и зарубежных авиаперевозчиков. Бизнес-план МАК на 2010 год предполагает увеличение объема пассажирских перевозок на 13,7% - до 768 тыс. пассажиров, прогнозируемая годовая выручка должна составить 580 млн руб. Выручка аэропорта за первый квартал 2010 года увеличилась на 32 % и составила 126 млн руб. против 95 млн руб. за аналогичный период прошлого года.
Напомним, ненадлежащее состояние аэропорта стало основной причиной отказа Казани в проведении Универсады-2011 (это право получил китайский город Шэньчжень). Претендуя на Универсиаду-2013, Казань заручилась обещаниями болгарского холдинга "Химимпорт" о его участии в модернизации, и наличие инвестора стало козырем города при рассмотрении Международной федерацией студенческого спорта (FISU) его заявки. Между тем ранее власти Татарстана заявляли, что к Универсиаде намерены увеличить пропускную способность МАК до 5 млн пассажиров в год. Вчера глава Исполнительной дирекции Универсиады Владимир Леонов сообщил "Ъ", что проект модернизации аэропорта на прошлой неделе был представлен находившейся в Казани делегации FISU. "Их все устроило, в том числе планируемая пропускная способность,- сказал он.- Основное для нас - не количество пассажиров, а модернизация аэропорта в соответствии с международными стандартами".
Как рассказал вчера господин Шакиров, предполагаемая стоимость первого этапа модернизации составит "от $32 млн". Стоимость остальных этапов, как и всего проекта, не оглашается. В марте 2008 года "Химимпорт" заявлял, что создание аэропорта на 5 млн пассажиров в год оценивается в $250 млн. По словам чиновника, "по аэропорту все работы финансирует инвестор". Кроме того, из федерального бюджета в 2012-2015 годах будет выделено почти 6 млрд руб. и предполагается выделение еще 100 млн руб.
Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что срок окупаемости каждого терминала составит три-пять лет с момента ввода в эксплуатацию. "Видимо, применяется схема: вышли на самоокупаемость - начали строительство нового терминала",- отмечает он. По мнению эксперта, расчет при увеличении пропускной способности аэропорта строится на усилении международных связей, увеличении числа туристов и проведении крупных спортивных чемпионатов. Однако господин Баранов скептически оценивает возможность использовать МАК в качестве хаба. "Хаб стремится создать каждый город, другой вопрос - насколько это реально. Шансы Казани невысоки, так как по соседству находится аэропорт Нижнего Новгорода, который фактически является вторым после Москвы",- отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут