О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Допуск в "Шереметьево" получат все московские таксомоторные компании

Все таксомоторные компании с мая получат доступ в аэропорт "Шереметьево" и будут работать на основании рекомендованных им тарифов. Распределять заказы между перевозчиками станет единая диспетчерская служба

С переходом "Шереметьево" на новую схему работы с такси уровень цен на их услуги не изменится, заверили "Маркер" представители аэропорта. Все таксомоторные компании с мая получат доступ в аэропорт и будут работать на основании рекомендованных им тарифов. Распределять заказы между перевозчиками станет единая диспетчерская служба. В "Шереметьево" рассчитывают, что задуманные изменения позволят окончательно решить проблему аэропортовых "бомбил".

Официального такси больше не будет

В общих чертах новую схему работы такси в аэропорту обрисовал в своем блоге гендиректор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко. Сейчас аэропорт работает с тремя официальными операторами - "Транспаркинг", "Автотранс" и "Такси-шер". Диспетчерские пункты этих компаний расположены в терминалах аэропорта. У пассажира есть возможность самостоятельно заказать машину в любой таксомоторной компании, но время ожидания в этом случае будет существенно большим. Кроме того, свои услуги - по бешеным ценам - по-прежнему предлагают нелегальные водители, встречающие пассажиров в терминале.

Уже в мае ситуация может измениться. Аэропорт больше не планирует заключать соглашения с таксомоторными компаниями, предоставляя статус официального такси, а вместо этого заключит соглашение с двумя диспетчерскими фирмами. Они будут обязаны работать со всеми официально зарегистрированными таксомоторными компаниями Москвы и Московской области.

Таксомоторные компании ждут конкретных предложений

В "Шереметьево" утверждают, что перевозчики, в том числе работающие с аэропортом сейчас, проявляют интерес к инициативе. Таксомоторным компаниям такая схема действительно удобна: они могут позволить себе постоянно держать несколько машин в аэропорту и работать с единым оператором. В "Транспортной компании 956"заместитель генерального директора "Транспортной компании 956" Юлия Ефимова рассказали, что подобные схемы часто обсуждаются, но до их реализации дело пока не дошло.

Тарифы останутся прежними

Сотрудники диспетчерских фирм, одетые в заметную специальную форму, будут находиться во всех терминалах, а возможно, и в зоне выдачи багажа, что позволит сэкономить время. Пассажир сможет заказать любое такси компаний, заключивших договор с диспетчерским пунктом, сделав выбор по цене, марке автомобиля и другим параметрам.

В "Шереметьево" рассчитывают, говорит руководитель дирекции по правовым вопросам "Шереметьево" Светлана Горобцова, что конкуренция между несколькими компаниями позволит сдерживать рост цен и обеспечивать высокий уровень качества. Перевозчики, работающие с диспетчерскими, смогут держать на территории аэропорта определенный парк, чтобы время подачи машины не превышало 10 минут. Аэропорт, исследовав рынок, установит средние рекомендованные цены, которые пассажиры готовы платить за поездку. Правда, сегодня тарифы официального такси аэропорта на 30-40% выше, чем у независимых компаний. Из "Шереметьево-2" в центр Москвы на машинах "Нового желтого такси", "Транспортной компании 956" или "Городского такси" можно доехать за 1300-1500 руб. На машинах официального "Транспаркинга" - за 1800 руб. На юг городские довезут за 1400-1600 руб., "Транспаркинг" - за 2100 руб.

Перевозчики говорят, что тарифы зависят от комиссии, которую запросит оператор. Основные затраты - бензин, страховка, запчасти - ложатся на перевозчика, поэтому, если комиссия будет небольшой, то роста может не быть. Между тем еще несколько лет назад один из московских аэропортов вел переговоры с таксомоторными компаниями, предлагая комиссию в размере 25%. В "Шереметьево" уверены, что новая форма работы не приведет к росту тарифов: комиссия диспетчерской будет минимальной. Кроме того, пассажиру не придется платить за подачу и ожидание.

Нелегальные перевозчики, возможно, исчезнут совсем

Успех новой схемы работы такси зависит от того, сможет ли аэропорт обеспечить безопасность машин таксомоторных компаний, которые будут там находиться, особенно от таксистов-нелегалов. Эту задачу "Шереметьево" с милицией и Роспотребнадзором будут решать параллельно с введением новой схемы, пишет в своем блоге Михаил Василенко. Сейчас нелегальные таксисты зачастую подделывают пропуска и удостоверения официального такси. При новой схеме в зале прилета смогут находиться только сотрудники диспетчерских фирм в форме, самих таксистов там не будет. Предполагается, что именно так милиция сможет легко вычислить нарушителей.

Между тем сейчас нелегальных таксистов покрывают сами официальные перевозчики, передавая им часть заказов. Обычно такое происходит, когда пассажир сам оплачивает поездку и не требует чека. Его провожают к машине без опознавательных знаков, присущих официальному такси. "Я подошел к окошку во втором терминале "Шереметьево", чтобы оплатить поездку, и сообщил оператору, что мне нужен будет чек, - вспоминает опытный путешественник Сергей. - Увидев меня, на стойку подбежал человек со словами "Я возьму его". На это диспетчер ответила, что мне нужен чек, и он отошел".

Другой случай закончился менее мирно. Рядом с оператором сидел человек не в форме. Назвав свой адрес, Сергей услышал цену, превышающую официальный прейскурант. Наученный горьким опытом, он понял, что речь идет о нелегальной перевозке. После долгих споров заказ все же оформили по официальной цене. Неизвестный проводил Сергея до машины, сказав: "Будешь писать жалобу - не забудь указать телефон и имя, чтобы мы знали, где тебя найти"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка