О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подумать о помощи

Государство готово обсудить с российскими авиакомпаниями вопрос компенсации убытков, связанных с извержением вулкана в Исландии, заявил вице-премьер С.Иванов. Сначала перевозчикам надо посчитать ущерб

Облако вулканического пепла из Исландии, "накрывшее" авиаперевозки по всему миру, нанесло отрасли мощный финансовый удар. Авиакомпании, которые с трудом пережили прошлый кризисный год, вынуждены подсчитывать новые убытки. И власти не самоустраняются от проблемы - они готовы обсудить возможность материальной помощи небесным извозчикам.

Государство готово обсуждать с авиаперевозчиками компенсацию потерь из-за транспортного коллапса в воздушном пространстве Европы, возникшего после извержения вулкана в Исландии, заявил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Как только авиаперевозчики смогут посчитать и озвучить свой ущерб, мы соберемся вместе, чтобы подумать о возможной компенсации этого ущерба", - сказал он. По оценке вице-премьера, на предварительный подсчет ущерба авиакомпаниям потребуется 10 дней - 2 недели.

"Возможно, мы используем какие-то механизмы поддержки (авиакомпаний)", - добавил С.Иванов. Однако, по его мнению, эти механизмы должны быть схожи с принципами оказания поддержки авиаперевозчикам в Европе.

На прошлой неделе о такой возможности говорил глава Росавиации Александр Нерадько. "Надо посчитать масштабы ущерба, в настоящее время помощь оказывается только пассажирами, как только авиакомпании подсчитают потери, я не исключаю возможности компенсации убытков", - сказал он.

"На данный момент механизмов компенсации потерь, возникших вследствие форс-мажоров, не предусмотрено ни в России, ни в мире. Росавиация может совместно с авиакомпаниями изучить вопрос о том, чтобы в будущем предусмотреть такие механизмы", - сказал глава Росавиации "Интерфаксу". Сейчас это предположение нашло подтверждение из уст вице-премьера.

По словам С.Иванова, в целом мировые авиаперевозчики, по предварительным данным, потеряли около $2 млрд из-за транспортного коллапса.

Напомним, что в середине прошлой недели Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана в $1,7 млрд., однако с тех пор убытки, вероятно, выросли. "Для отрасли, которая потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в 2010 году, подобный кризис является разрушительным", - заявлял глава IATA Джованни Бизиньяни на прошлой неделе.

"Пострадали и наши авиаперевозчики, но российские авиационные власти небо не закрывали", - подчеркнул С.Иванов. По его словам, наибольший ущерб в РФ понес "Аэрофлот", так как у него самые больше объемы перевозок в Европу.

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, говоря о потерях из-за ограничения полетов, на прошлой неделе заявлял, что они исчисляются "миллионами долларов". "Мы считаем эти убытки, я думаю, они будут исчисляться миллионами долларов. Я думаю, нас поймут, потому что мы не просто выполняли полеты в сложное время, нужно было поддерживать имидж национального перевозчика. Мы с ними справимся, и какой-то особой помощи пока не просим, найдем способ компенсировать", - сказал В.Савельев. При этом он отметил, что "Аэрофлот" не будет в целях компенсации убытков повышать цены на билеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка