О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поддержка отечественного авиастроения государством позитивно скажется и на авиаперевозчиках

Информационная группа Finam.ru провела конференцию "Авиаотрасль: посткризисный рост "накрылся" пеплом?"

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Авиаотрасль: посткризисный рост "накрылся" пеплом?". Ее участники констатируют отсутствие в России цивилизованного авиационного рынка и видят необходимость в поддержке отечественного авиастроения со стороны государства.

Участники конференции считают, что в России до сих пор нет цивилизованного авиационного рынка. "Если на Западе гражданские авиаперевозки начали развиваться после второй Мировой войны в ответ на растущий спрос, то в СССР велось плановое народное хозяйство, - говорит коммерческий директор авиакомпании "SkyExpress" Андрей Егоров. - Да, была прекрасная материальная база: аэропорты, 1200 воздушных судов, квалифицированный лётный персонал, прекрасное воздушное сообщение, достаточно дешевые билеты. Но когда в 1991 году отрасль начала переходить на рыночные рельсы и тарифы на все услуги, а также цены на билеты, стали адекватными, объем пассажирских перевозок упал более чем 5 раз - со 110 до 20 миллионов пассажиров в год. И мы до сих пор из этой ситуации не вышли, когда предложение превышает платежеспособный спрос процентов на 30".

При этом наиболее сложная ситуация сегодня сложилась в региональной авиации, которой требуется активная поддержка со стороны государства. "Возрождение региональной авиации - это очень сложная проблема, решать которую можно только системно, - считает редактор аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Сейчас в России нет госоргана, который мог бы взять на себя все проблемы, связанные с возрождением наземной инфраструктуры, обеспечением выпуска авиатехники, ее обслуживания, подготовки персонала, стимулирования перевозок путем выделения дотаций и проч. Поэтому перспективы, увы, не слишком радужные. Сегодня спрос на такие полеты есть, но он недостаточно подкреплен рублем пассажира. Соответственно, авиакомпании развивают эти направления по принципу "появился потенциал у пары городов - полетели. Нет спроса - закрыли линию"".

Развитию авиаиндустрии мешает несовершенная нормативная база, бессмысленные ограничительные пошлины на иностранные самолеты, а также ограничения на рынке международных перевозок в рамках двусторонних соглашений и системы назначенных перевозчиков, отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий: "Ну и еще надо отметить монополизм поставщиков услуг для авиакомпаний, из-за чего, собственно, авиаперевозки остаются крайне низкодоходным бизнесом, и не только в России".

Эксперты отмечают, что решения требует и проблема увеличения доли самолетов иностранного производства в общих объемах авиаперевозок в России. "К сожалению, ввиду неспособности нашего авиапрома обеспечить авиакомпании конкурентоспособными воздушными судами, в 2009 году 75% всех перевезенных авиапассажиров было осуществлено на самолетах западного производства. По итогам 2010 года эта цифра будет подходить уже к 85%. Сегодня сертифицированные воздушные суда отечественного производства, способные переломить ситуацию, отсутствуют. Проблема серьезнейшая и требует четкой позиции государства и серьезных капитальных вложений в эту сферу", - констатирует президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка