О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виновных в пермской авиакатастрофе поищут среди живых

Виновных в катастрофе самолета Boeing 737-500 в Перми, произошедшей в сентябре 2008 года, следователи будут искать среди должностных лиц, которые должны были обеспечивать безопасность полета

Виновных в катастрофе самолета Boeing-737-500 в Перми, произошедшей в сентябре 2008 года, следователи будут искать среди должностных лиц, которые должны были обеспечивать безопасность полета.

О возобновлении расследования уголовного дела по факту катастрофы самолета в понедельник заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Он отметил, что следствию даны конкретные указания: проверить действия должностных лиц, отвечающих за безопасность эксплуатации воздушного судна, а также подготовку и проверку летного состава.

Авиакатастрофа в Перми

Катастрофа, унесшая жизнь 88 человек, в том числе и семи детей, произошла 14 сентября 2008 года в 5 утра по местному времени. Самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в штатном режиме выполнял рейс Москва - Пермь SU82. Но при заходе на посадку в аэропорту города Пермь лайнер перевернулся через левое крыло и рухнул на землю в Индустриальном районе города.


Расследование уголовного дела было прекращено в марте 2010 года. Тогда следствие пришло к выводу, что к трагедии привели неправильные действия командира воздушного судна Родиона Медведева, который, по версии следствия, во время полета находился в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) "причиной авиационного происшествия стала потеря пространственной ориентировки командиром воздушного корабля, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его интенсивному снижению и столкновению с землей". Но так как Медведев сам погиб в катастрофе, уголовное дело было закрыто.

Тест на алкоголь

Однако такое решение не устроило родственников погибших.

"Мы подали жалобы на имя генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой отменить постановление о прекращении расследования, и наша просьба была удовлетворена",- сказал GZT.RU адвокат нескольких потерпевших Игорь Трунов.

По словам адвоката, в деле имеется масса доказательств, указывающих на вину сотрудников авиакомпании, диспетчеров и специалистов технических служб.

"Просто у нас существует печальная тенденция - все списывать на погибших",- напомнил защитник. Более того, отметил Трунов, родственниками погибших ставится под сомнение сам факт того, что пилот быль пьян: следствие проводило только анализ на концентрацию алкоголя в тканях погибшего и то через несколько суток после катастрофы. Анализа крови никто не делал. По словам же адвоката, в малых концентрациях алкоголь присутствует в тканях каждого человека, даже ребенка.

"Но даже если летчик был пьян, его кто-то допустил к полетам!" - продолжил Трунов, отметив также, что пилоты попросту были недостаточно обучены для полетов на самолетах такого типа. Кроме того, указал он, эксплуатация самолета проходила со значительными нарушениями.

Неисправный самолет

По словам адвоката, МАК установил, что за несколько дней до трагедии пилоты несколько ночей подряд совершали различные рейсы и практически были лишены полноценного отдыха.

К усталости пилотов добавились и неисправности самого самолета Boeing-737.

"Самолет выпустили с неисправностями. И это установлено МАК", - рассказал Трунов. По словам адвоката, в самолете не функционировал автомат управления тяги двигателей и была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что существенно увеличило нагрузку на пилотов при совершении посадки: "потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенным автопилотом и автоматом тяги".

Важным фактором стали и неточные указания диспетчеров в пермском аэропорту.

"Диспетчер вел себя неадекватно и давал невнятные команды", - продолжил Трунов. Сначала самолет, которые почти приземлился, оправили на второй круг, а затем дали разрешение на разворот на высоте, вдвойне превышающей максимальную для этого маневра.

"Мы надеемся, что в профилактических целях виновные должностные лица понесут ответственность", - резюмировал адвокат.

Судебные иски

Между тем родственники погибших до сих пор через суд добываются компенсационных выплат.

В феврале 2010 года Савеловский суд столицы удовлетворил иск жительницы Пермского края Галины Бересневой к авиакомпании "Нордавиа региональные авиалинии" (в прошлом компания "Аэрофлот-Норд"). В авиакатастрофе погибла 25-летняя дочь заявительницы Ольга. По словам матери, девушка фактически содержала семью и была основной ее опорой.

Однако сумму компенсации суд уменьшил почти в тысячу раз. Вместо требуемых $9 млн Савеловский суд присудил женщине всего 200 тыс. руб.

Сейчас Галина Береснева подала иск к страховой компании "Москва", где была застрахована ответственность авиакомпании. В исковом заявлении женщина требует выплатить ей 11,5 млн рублей в качестве страховых выплат. Женщина намерена дойти до Европейского суда по правам человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка