О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" откажется от официальных такси

Уже с мая крупнейший аэропорт страны полностью поменяет систему заказа такси для пассажиров

Генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко на своем личном сайте объявил, что новая схема работы таксомоторных компаний в аэропорту уже разработана и будет внедрена с мая.

До недавнего времени аэропорт заключал договоры с тремя таксомоторными компаниями, которые получили статус "Официального такси аэропорта "Шереметьево". Издержки этой схемы, как объясняет Михаил Василенко, очевидны - нарекания со стороны Федеральной антимонопольной службы в нарушении антимонопольного законодательства, и постепенное ухудшение качества работы "избранных" такси, а также масса нелегальных "бомбил" у зданий терминалов. В результате - бардак и недовольство пассажиров.

"Что мы хотим сделать? Аэропорт заключит договоры не напрямую с такси, а с двумя специальными диспетчерскими фирмами (чтобы не нарушать антимонопольное законодательство), которые уже в свою очередь будут работать с таксомоторными компаниями. По условиям соглашения, диспетчеры должны будут работать со всеми (!) официально зарегистрированными в Москве и Московской области компаниями такси", - пишет Михаил Василенко.

Руководство аэропорта обещает установить на услуги такси "рекомендуемые цены", по которым будут работать все компании. Предполагается, что пассажиру не придется дополнительно платить за подачу и ожидание автомобиля.

Пассажиры, прилетающие в "Шереметьево", смогут заказать такси непосредственно у сотрудников диспетчерских фирм. Обе этих компании получат площадь в каждом терминале аэропорта; а сами диспетчеры будут постоянно дежурить в зоне прилета. Для них уже разработана ярко-желтая униформа с вышитой надписью "Шереметьево" Taxi".

"Пассажир, выбрав понравившееся ему такси, произведет оплату прямо в диспетчерском окошке, а диспетчер тем временем распорядится, чтобы соответствующее такси подъехало к выходу из терминала", - объяснил Михаил Василенко.

Таким образом, авиапассажир, обратившийся к диспетчеру, получит на выбор весь спектр услуг такси, различающийся по видам и классу обслуживания и, соответственно, по ценам. Конкуренция между различными таксомоторными компаниями является и гарантией качество, и сдерживающим фактором против роста цен на услуги.

Как уверяет гендиректор "Шереметьево", с диспетчерским пунктом будет существовать и телефонная связь, и система заказов on-line. "Необходимо разместить диспетчеров в зоне получения багажа - это поможет пассажирам сэкономить время и оформить заказ, пока разгружается их багаж. Единственное ограничение - согласование с таможенной и пограничной службами", - продолжает Михаил Василенко.

По прогнозам новая система работы такси поможет вычислить и привлечь к ответственности таксистов-нелегалов, атакующих на выходе прилетевших пассажиров, так как официально сотрудничающим с диспетчерскими фирмами таксистам просто нечего будет делать на территории терминалов. Таксомоторные фирмы смогут держать на территории аэропорта определенный парк, чтобы время подачи машины не превышало 10 минут.

"На внедрение и отладку этой схемы работы уйдет некоторое время, но достоинства ее очевидны. Это отметил и Алексей Навальный, которого мы привлекли в качестве независимого эксперта", - заключил Михаил Василенко.

В пресс-службе аэропорта "Гудку" подтвердили, что реформа таксомоторного обслуживания пассажиров разрабатывается. Но точные сроки ее запуска и также уровень тех самых "рекомендуемых цен" пока неизвестны.

На сегодняшний день администрация аэропорта "Шереметьево" заключила соглашения с тремя таксомоторными компаниями: "Транспаркинг", "Автотранс" и "Такси-шер". Диспетчерские пункты этих компаний расположены в терминалах аэропорта. При этом их расценки как "официального такси" аэропорта на 30-40% превышают среднерыночные.

До центра Москвы из "Шереметьево" на автомобилях "Нового Желтого такси", "Транспортной компании 956" или "Городского такси" можно доехать в 1300-1500 рублей в зависимости от класса машины. "Официальное такси Транспаркинг" берет на 300-400 рублей больше. На юг столицы конкуренты офицальных перевозчиков везут за 1400-1600 рублей, а "Транспаркинг" - за 2100.

В других крупных аэропортах пока не намерены отказываться от сотрудничества с "официальными" такси. Например пассажиры, прилетающие в Домодедово, могут выбирать из трех перевозчиков: ООО "МВ-Моторс" "Городское такси" "Формула такси".

Во "Внуково" работает только одна компания - "Транс-Фри". А в Санкт-петербургском аэропорту "Пулково" в залах прибытия терминалов "Пулково-1" и "Пулково-2" работают диспетчерские стойки компаний "Такси-Групп", "Лига Такси" и "Такси-Люкс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка