О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возраст не помеха

"Трансаэро" продолжает обновлять парк. Вместо 20-летних самолетов Boeing она покупает 14 10-летних лайнеров этой же марки

"Трансаэро" договорилась о покупке 14 дальнемагистральных самолетов - пяти Boeing 777 и девяти Boeing 747-400, сообщила компания. Лайнеры не новые - B777 покупаются у Singapore Airlines, В747-400 - у японской JAL. Средний возраст самолетов - 10 лет, уточнил представитель "Трансаэро". Лайнеры начнут поступать с мая, заменяя 20-летние B747-200 и B747-300.

Самолеты берутся в финансовый лизинг, т. е. после выплаты всей стоимости оформляются в собственность "Трансаэро". Сумма сделки и срок ее выплаты не раскрываются. Компания сообщила лишь, что цена девяти Boeing 747-400 составляет не более $250 млн. Аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова полагает, что в целом сделка обойдется "Трансаэро" в $700 млн. Если срок выплаты будет составлять 10 лет, то размер ежемесячных лизинговых платежей с учетом процентов не превысит $9 млн (в год - $108 млн), отмечает она: для "Трансаэро" это вполне приемлемая нагрузка.

Сейчас в парке "Трансаэро" 47 самолетов, из которых четыре Ту-214, остальные - Boeing. К 2011 г. общее число лайнеров достигнет 60-65 единиц, из них половина будет дальнемагистральными, говорится в осеннем инвестмеморандуме "Трансаэро" к размещению облигаций на 3 млрд руб. Собственно, облигации и стали основным источником финансирования обновления парка.

"Мы долгое время являемся партнером Boeing. И в программу обновления парка до 2012 г. включены только самолеты американского производителя", - рассказывала в интервью "Ведомостям" полтора года назад гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. Как следует из меморандума, самолеты B767 после 2020 г. могут быть заменены на В787 Dreamliner (контракты на этот самолет в России имеет только "Аэрофлот"). Ведутся ли переговоры о заключении контракта на новинку, в "Трансаэро" и Boeing не говорят. Пока же "Трансаэро" покупает лайнеры со вторичного рынка, а к этим сделкам авиапроизводитель не имеет никакого отношения. Тем не менее "Трансаэро" - самый крупный эксплуатант самолетов Boeing в России и СНГ, отмечает представитель Boeing.

Вряд ли "Трансаэро" в ближайшее время переориентируется на новые самолеты, считает Сахнова: компания специализируется на чартерных и туристических перевозках в дальние страны, где новизна лайнеров не столь важна, а 10-летние - идеальный вариант, они в нормальном состоянии и не так дороги. Сэкономит "Трансаэро" и на таможенных платежах - она приобретает самолеты вместимостью свыше 300 кресел, которые временно освобождены от уплаты 20% пошлин, напоминает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка