Автор: Игорь Крючков
Опубликовано: 28.04.2010, 10:00
 

Авиабилеты в Европу резко подорожают через два месяца


В 2010 году стоимость авиабилетов но европейских маршрутах увеличится на 5,2%, а в 2011 году - еще на 11,5%, прогнозирует Kelkoo. Резкое подорожание объясняется тем, что авиакомпании хотят возложить на плечи пассажиров свои убытки от извержения исландского вулкана.

Согласно данным, обнародованным Kelkoo - компанией, отслеживающей колебания цен на европейском рынке, цены начнут расти в ближайшие 2 месяца. По мнению Брюса Фейра, исполнительного директора Kelkoo в Великобритании, который обнародовал этот прогноз, авиаперевозчики просто не смогут не переложить понесенные убытки на своих клиентов.

"Большинство компаний уже терпело потери до извержения вулкана,- заявил он.- А этот катаклизм, произошедший одновременно с ростом цен на нефть, может отразиться на потребителях, поскольку перевозчики вынуждены перекладывать эксплуатационные расходы на пассажиров".

Вулкан-разоритель

14 апреля исландский вулкан Эйяфьятлайокудль начал выбрасывать в атмосферу клубы пепла, вызвав беспокойство транспортных властей ЕС. Европейские страны закрыли свое воздушное пространство, опасаясь, что пепел может забиться в двигатели самолетов и привести к катастрофе. Авиакомпании в свою очередь уверяли, что вулканическая взвесь в воздухе не угрожает безопасности пассажиров на большей части европейского пространства.

В результате шестидневной блокады воздушного пространства было отменено более 100 тыс. авиарейсов. Добраться до места назначения вовремя не удалось примерно 7 млн человек. Однако на прошлой неделе выяснилось, что страны ЕС слишком доверились теоретической опасности, и полеты можно было не отменять. Авиакомпании, в свою очередь, потребовали компенсации от руководства Евросоюза.

Согласно опубликованному на прошлой неделе докладу британского Центра исследований в сфере экономики и бизнеса, в общей сложности извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль 14 апреля обошлось мировой экономике в $2 млрд, причем 2/3 затрат понесли авиаперевозчики. Кроме того, по мнению авторов исследования, на ситуации негативно отразился стремительный рост цен не нефть и, следовательно, на авиационное топливо. В I квартале 2010 года стоимость нефти выросла на 74% по сравнению с I кварталом прошлого года. По данным Центра исследований в сфере экономики и бизнеса, если учесть и этот фактор, то убытки от извержения приблизятся к сумме в $2,7 млрд.

Подорожание может закончиться судом

"В целом, учитывая цены на нефть, экономический рост и инфляцию в сфере авиаперевозок, мы ожидаем, что давление цен и снижение прибыли заставят авиакомпании поднять цены на билеты в среднем на 5,2% по всей Европе, а к 2012 году - на 11,5%",- считает Фейр.

Таким образом, по его подсчетам, цена билета экономического класса на рейс Лондон - Нью-Йорк подорожает на 62 фунта стерлингов (около $100). За полет из Великобритании в Испанию придется отдать на 26 фунтов ($39) больше, а в Грецию - на 35 фунтов ($53).

Подорожание билетов может стать еще одним аргументом в пользу начала масштабного судебного разбирательства в Европе, о котором эксперты говорили еще во время транспортного коллапса. По мнению авиакомпаний, они имеют полное право потребовать восполнение убытков от европейских властей. Пассажиры, в свою очередь, считают, что за их неудобства во время транспортного коллапса должны платить авиакомпании.

"Если представители бизнеса возбудят коллективный иск против авиакомпаний, те, в свою очередь, подадут иски против властей, чтобы снять с себя груз ответственности",- заявил The Daily Telegraph эксперт британской Федерации малого бизнеса Стивен Аламбритис.

По словам Джеффа Зиндани, аналитика компании Forum Law, "согласно последним прогнозам, в ближайшее время может возникнуть настоящая волна судебных исков, которые направят против властей ЕС авиакомпании и предприятия, которые зависят от международных воздушных перевозок".

 

Дайджест прессы за 28 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.