Автор: Екатерина Сервах
Опубликовано: 28.04.2010, 12:51
 

Крылатые бонусы

можно получить, пользуясь ко-брендовыми картами банков


За последние месяцы сразу несколько работающих в нашем регионе банков предложили омичам ко-брендовые карты, эмитируемые совместно с различными авиакомпаниями. Благодаря этому омские любители путешествий сегодня могут воспользоваться преимуществами бонусных программ пяти авиакомпаний. Для этого необходимо приобрести соответствующую карту одного из десятка банков и выполнить ряд требований, предусмотренных условиями программ.

Общие правила

Судя по той активности, которую начали проявлять в последнее время многие банки, бонусные программы авиакомпаний пришлись ко двору не только любителям путешествий, но и самим кредитным организациям. Разумеется, у каждого банка и каждой авиакомпании есть свои собственные требования и свой набор привилегий для владельцев соответствующих ко-брендовых карт, но в общем и целом все авиационные программы используют одну и ту же технологию.

Для всех участников бонусных программ заводятся индивидуальные лицевые счета, на которых учитываются премиальные баллы или "мили". Начисляются они за полеты рейсами соответствующих авиакомпаний и/или компаний, являющихся их партнерами. Кроме того, баллы или мили можно набирать, просто расплачиваясь картой за товары и услуги. "Мили"/баллы за полеты начисляет авиакомпания, а за покупки - банк.

Как правило, карты более высокой категории (золотые, платиновые и т.д.) позволяют получать больше премиальных очков. Но стандартные условия действуют не всегда и не для всех. Скажем, за полеты в составе туристической группы по коллективному билету баллов или миль дают меньше.

Время от времени компания или банк могут на определенный срок изменить условия начисления в любую сторону. К примеру, сейчас больше обычного начисляет бонусных баллов Промсвязьбанк, а с 1 мая акция "Повышенные мили" начнет действовать в банке УРАЛСИБ. А компания "Трансаэро" с 1.11.2009 по 31.3.2010 за полеты туристическим классом начисляла баллов в 2 раза меньше обычного, а за бизнес-класс - в 2 раза больше.

Набрав определенное количество баллов или миль, можно получить бесплатный билет или повысить категорию билета (скажем, взять бизнес-класс по цене экономического) либо свой личный статус, что дает право на определенные льготы. Следует, однако, учесть один нюанс: бесплатными будут только услуги авиакомпании, а все дополнительные сборы, обычно включаемые в тариф, надо будет оплатить самостоятельно. Размер этих доплат зависит от аэропорта, сезона и еще ряда причин.

"Аэрофлот Бонус"

Вполне естественно, что раньше всех омичи получили возможность доступа к программе "Аэрофлот Бонус". Сбербанк работает с главной российской авиакомпанией с 2002 года. На сегодня в Омской области находятся в обороте около 6500 карт "Visa Аэрофлот" этого банка, из них активно используются примерно 4800. Для России показатель, прямо скажем, не рядовой. Поскольку эмитируются карты сроком на 3 года, часть из них выпущена повторно, а некоторые - уже по третьему разу.

Затем аэрофлотовские карты появились в Альфа-Банке и в "Русском стандарте". И совсем недавно к ним добавились карты Газпромбанка, СМП Банка и УРАЛСИБа. Так что сегодня омичам есть из чего выбрать - и банк, и платежную систему, и категорию карты, и ее статус (дебетовая или кредитная). Как правило, выпуск и обслуживание ко-брендовых карт стоят либо столько же, сколько и обычных той же категории, либо чуть дороже (например, в Сбербанке - на 150 руб.).

Одни держатели таких карт уже успели воспользоваться бесплатными билетами, другие пока набирают зачетные "мили". Несколько давних владельцев аэрофлотовских карт охотно поделились своим опытом. Оказывается, активно набирать очки можно и в Омске, если задаться такой целью. Достаточно, например, покупать продукты и сопутствующие товары не в ближайшем магазинчике, а в супермаркетах. А собираясь сделать более крупную покупку, начинать поиски подходящего товара с магазинов, оснащенных терминалами международных платежных систем.

Кроме того, "Аэрофлот" время от времени дарит мили — скажем, ко дню рождения владельца карты. Так что за год можно свободно накопить на билет из Москвы в один из европейских городов. В агентстве "Аэрофлота" подтвердили, что владельцы ко-брендовых карт обращаются к ним регулярно - и за обычными билетами, и за бесплатными. Оформить бесплатные билеты можно и через Интернет — проблем с этим ни у кого не было. Единственное ограничение — за счет бонусов нельзя взять билет с открытой датой.

Начисляемые "Аэрофлотом" мили соответствуют расстоянию до пункта назначения. К примеру, билет Омск-Москва-Омск стоит 1396 миль, полет из Москвы до Красноярска и обратно - 2092 мили, до Южно-Сахалинска и обратно - 4136 миль. Европейские расстояния короче (и дешевле): Лондон - 1563 мили, Барселона - 1880 миль. А путешествие в Торонто обойдется в 4653 мили.

Членская карточка выдается участнику программы после набора 2000 миль, и получить ее можно с двухлетнего возраста. Правда, бонусами малолетних участников могут распорядиться только их родители. В зависимости от тарифа количество начисленных миль может быть как больше (до 200% в бизнес-классе), так и меньше (при групповых тарифах - до 25%).

Раньше набранные мили сгорали, если за 2 года не было полетов или транзакций (покупок) по карте. С 2010 года мили сохраняются только при наличии хотя бы одного полета "Аэрофлотом", "Нордавиа" или участниками альянса Sky Team (Air France, KLM, Delta, CSA, Aeromexico, Alitalia, Continental Airlines, Northwest) в течение двух лет. Наличие транзакций не учитывается.

Можно получить дополнительные мили за покупки у партнеров "Аэрофлота". Например, 500-750 миль — за ночь в отеле, 1 милю - за 5 баллов "МегаФон Бонус" или 5 бонусов "Mnogo.ru", 100 миль - за регистрацию на сайте "Гудлайн" и по миле - за входящие/исходящие звонки. Премируется покупка дорогих автомобилей: за "Рено" (кроме "Логан") - 5000, БМВ или "Вольво" - 10000, "Ягуар" - 15000 миль.

Бесплатный билет туда-обратно по маршруту Омск-Москва обойдется в 35 000 миль в эконом-классе и 50 000 - в бизнес-классе. В Австрию или Германию - 15 000 (20 000) миль, остальная Европа, Турция, Египет стоят 25 000 (40 000), а США или Канада - 50 000 (75 000) миль. Причем премиальный билет можно оформить не только на владельца карты, но и на любое другое лицо.

Программа "Трансаэро"

Совместные программы с компанией "Трансаэро" в Омске появились гораздо позднее, и воспользоваться бонусами вряд ли кто-то успел. Тем более что эта авиакомпания к своим клиентам относится гораздо строже, чем "Аэрофлот". Скажем, копить баллы можно только с 14 лет, причем за первые 12 месяцев надо накопить не менее 1000 баллов (без учета полетов чартерными рейсами). Только в этом случае можно получить постоянную карточку участника и право пользоваться бонусами. Счет участника аннулируется, если он не пополнялся в течение 36 месяцев с даты последнего полета, и тогда надо будет начинать все заново.

В зачет идут условные баллы. За полет (в одну сторону) до Омска, Красноярска или Барселоны начисляется 320 баллов. Такой же бесплатный билет в эконом-классе стоит 3600 баллов или 6400 - в бизнес-классе. За полет до Екатеринбурга, Берлина или Одессы начисляется 240 баллов (бесплатный билет - от 2700 баллов), рейсы до Хабаровска, Южно-Сахалинска или Торонто оцениваются в 410 (бизнес-класс - 460) баллов, бесплатный билет туда же - в 4500 (8000) баллов. По групповому тарифу, по чартерному блоку мест на регулярный рейс баллы начисляются в половинном размере от основного начисления соответствующего класса.

В Омск пока что не летают

Работающие в Омске банки предлагают также карты некоторых других авиакомпаний. Скажем, Альфа-Банк и ВТБ 24 сотрудничают с компанией "Уральские авиалинии", Райффайзенбанк - с компанией Austrian Airlines, а "Русский стандарт" — с British Airways. В Омск эти компании рейсов не совершают, тем не менее желающие приобрести такие карты нашлись (хотя их, разумеется, совсем немного). Почему бы и нет? Ведь можно добраться, к примеру, до Москвы на поезде или рейсом другой авиакомпании, а там уж воспользоваться честно заработанными льготами.

"Уральские Авиалинии" начисляют за полеты, а банки-партнеры - за покупки бонусные рубли в соотношении 1 бонусный за 30 обычных, потраченных по карте. За начисленную "валюту" потом можно будет купить билет на самолет. Предусмотрены и другие льготы для участников программы. Austrian Airlines и British Airways начисляют мили, и потому их программы очень напоминают аэрофлотовскую.

А Банк Москвы сотрудничает с компанией "АВС Ист Лайн", предлагающей заказ авиа— и железнодорожных билетов через Интернет, туры по России и за рубеж, а также еще ряд услуг для путешественников (например, бронирование мест в отелях). Правда, воспользоваться ими можно лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Воронеже и Иркутске. Но для кого-то, возможно, и такая карта может стать неплохим подспорьем в путешествиях.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерческие вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ЭйрБриджКарго", Авиакомпания "Уральские авиалинии", Аэрофлот - российские авиалинии, Альфа, Авиакомпания "Уктус", Нордавиа - региональные авиалинии, Нордавиа (Nordavia), Уральские авиалинии (Ural Airlines), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Air France, ИСТ ЛАЙН (в процессе тестирования)