Опубликовано: 28.04.2010, 13:52
 

Пассажиры считают необходимым вернуть терминалам "Шереметьево" цифровые обозначения


Большинство пассажиров хотело бы возвращения цифровых обозначений терминалов московского аэропорта "Шереметьево", свидетельствуют данные опроса, проведенного две недели назад в туристическом сообществе ru_travel в "Живом журнале". Лишь 13,8% участников опроса заявили, что уже привыкли к латинским буквам, обозначающим сейчас терминалы. 65,2% опрошенных потребовали вернуться к цифровой индикации. Ни один из ответивших не счел нужным использовать буквы русского алфавита, а 21,1% из 247 участников опроса эта проблема оказалась безразлична, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Таким образом, из тех, кто выразил мнение по этому вопросу, 82,6% предпочли цифры, и лишь 17,4% - буквы. При этом среди тех, кто считает необходимым возврат к цифровому обозначению терминалов, 16,1% уточнили, что оптимальным вариантом было бы назвать нынешние терминалы B и C корпусами терминала "Шереметьево-1", а терминалы D, E и F - корпусами терминала "Шереметьево-2". Это решение, вероятно, позволило бы удовлетворить как сторонников, так и противников проведенного в аэропорту переименования.

Оно подразумевает формирование двух терминальных комплексов: "Шереметьево-1" на северной стороне летного поля и "Шереметьево-2" на южной - то есть там, где публика и привыкла их видеть. В то же время это решение сохраняет и введенные в последний год буквенные обозначения, однако уже со статусом не самостоятельных терминалов, а секторов или корпусов внутри терминалов. Подобная схема применяется во множестве крупных зарубежных аэропортов и является наиболее удобной для пассажиров.

Более того, это решение позволит "Шереметьево" в будущем без проблем создать обозначение для третьего терминального комплекса, строительство которого вместе с новой взлетно-посадочной полосой запланировано в перспективе. При буквенной схеме, которую аэропорт ввел сейчас, проблемы с индикацией этого будущего комплекса неизбежны - его придется вклинивать между терминалами C и D и нарушать тот самый "порядок", созданием которого в аэропорту и объясняли переименование.

Напомним, что за последние полгода аэропорт вопреки сложившейся международной практике переименовал большинство своих терминалов, дав им буквенные обозначения вместо удобных цифровых. Внутрироссийский, который многие десятилетия был известен всем как "Шереметьево-1", теперь именуется B, международный "Шереметьево-2" называется F, недавно открытый "Аэрофлотом" - D. Два новых терминала получили обозначения С и E. Разобраться во всей этой сумятице для большинства пассажиров затруднительно, и за эти полгода путаница стала отличительной чертой "Шереметьево" - и без того далеко не самого удобного аэропорта. Причем трудности испытывают не только простые пассажиры - ошибки с названиями терминалов "Шереметьево" нередко допускают в выступлениях даже представители авиакомпаний.

Как известно, в подавляющем большинстве аэропортов мира терминалы обозначаются цифрами: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех применяются буквенные названия. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где используются буквы родного для местного населения латинского алфавита. В конце прошлого года сменил буквенные названия терминалов на цифровые римский аэропорт Fiumicino. В аэропорту заявили, что это решение принято для приведения системы обозначений в соответствие с принятой в крупнейших аэропортах мира и для удобства пассажиров. В "Шереметьево", похоже, это удобство пока не является приоритетом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.