Автор: Сергей Суворов
Опубликовано: 28.04.2010, 17:18
 

"Авианова" нашла причину продолжающихся массовых отмен рейсов

Компания продолжает отменять по несколько рейсов в день


По данным Adindex.ru, "Авианова" объясняет массовые отмены рейсов "задержкой запланированной ранее поставки четвертого самолета в связи с закрытием воздушного пространства Европы в середине апреля". В распространенном среди партнеров "Авианова" письме говорится о том, что пассажиры были проинформированы об изменениях в расписании полетов, им были предложены ваучеры в размере 120% от оплаченной суммы, а тем, кто отказался от ваучера, возвраты билетов "осуществлялись сразу без всяких длинных процедур", пассажиры были также обеспечены питанием и напитками". По данным AdIndex.ru, большинство заявлений не соответствует действительности.

Российский лоу-кост перевозчик "Авианова" в течение последних шести дней отменил несколько десятков авиарейов. Также есть факты многочисленных задержек в выполнении остальных рейсов. Массовые задержки и отмены начались после расширения маршрутной сети компании. 23 апреля "Авианова" начала совершать полеты в Екатеринбург, 24 апреля в Санкт-Петербург.

Об отмене рейсов многие пассажиры заранее не предупреждаются. Из билеты автоматически переносятся на следующие рейсы. При этом сроки переносов некоторых рейсов со временем растут - с нескольких часов 23−24 апреля до почти суток 26−28 апреля. Судя по расписанию "Шереметьево", где базируется "Авианова", и сайту самой авиакомпании, отмены будут продолжены и в ближайшие дни.

Напитки, питание и гостиница большинству не вылетевшим пассажирам не предоставляются. Вернуть деньги за билеты значительной части клиентов лоу-кост оператора затруднительно. В отличие от остальных авиаперевозчиков, возвращающих средства при обращении в кассы компаний, в "Авианова" процесс максимально затруднен. "Авианова" обещает вернуть деньги в течение 90 дней с момента поступления заявления об отказе от полета. При этом все документы пассажирам необходимо направлять на московский абонентский ящик. В самой "Авианова" причины ЧП не объясняли. На запросы AdIndex.ru и других СМИ в компании не отвечали.

"Авианова" в декабре 2009 года и январе 2010 года уже отменяла около сотни рейсов. В официальном письме партнерам руководство компании объясняло отмену рейсов необходимостью остановки одного из самолетов в связи с установкой нового оборудования в салоне. Тем временем в Росавиации утверждали, что настоящая причина отмены рейсов - их низкая коммерческая загрузка.

На этот раз расписание полетов "Авианова" обещает восстановить к 30 апреля 2010 года.

Авиакомпания-дискаунтер "Авианова" начала свою деятельность в августе 2009 года инвесткомпанией А1 (входит в "Альфа-групп") и американским фондом Indigo Partners, по состоянию на апрель 2010 года оперирует только тремя самолетами A320.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 апреля 2010 года | Дайджест публикаций за 28 апреля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Adindex.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A320, Альфа, Авианова, Авианова (в процессе тестирования)