О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезову не дали крыльев

"Российские технологии" не станут акционером "Аэрофлота". Государство изымет у госкорпорации переданные ей авиакомпании, чтобы самому обменять их на долю в "Аэрофлоте"

Об этом рассказал "Ведомостям" директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров. По его словам, Минтранс подготовил и направил на межведомственное согласование проект указа президента об изъятии у "Ростехнологий" шести авиакомпаний (трех ОАО - "Владивосток авиа", "Саратовских авиалиний", "Сахалинских авиатрасс" и трех ФГУПов - ГТК "Россия", "Оренавиа", "Кавминводыавиа") и передаче их "Аэрофлоту". Взамен перевозчик выпустит допэмиссию в пользу государства.

У Минэкономразвития возражений к подготовленному Минтрансом документу нет, говорит Уваров. Сегодня согласованный проект указа будет направлен в министерство Игоря Левитина. Подписание указа ожидается до конца года, сообщает Уваров. Решение о такой схеме передачи активов "Аэрофлоту" было принято несколько недель назад на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, добавляет он.

Фактически сделка будет проводиться в два этапа. Сначала пакеты трех ОАО будут возвращены государству и затем обменяны на новые акции "Аэрофлота". Параллельно Росимущество будет готовить акционирование трех ФГУПов с последующей передачей "Аэрофлоту", говорит Уваров.

До этого предполагалось, что сделку с "Аэрофлотом" будут проводить сами "Ростехнологии". Источники в госкорпорации планировали, что за шесть авиакомпаний "Ростехнологии" могут получить блокирующий пакет акций "Аэрофлота". Достаточно и 10%, отвечали менеджеры самого перевозчика.

Почему в итоге госкорпорация была исключена из этой схемы, Уваров не говорит. Авиаперевозки - непрофильный бизнес для госкорпорации, сказал "Ведомостям" чиновник Минтранса.

Насколько в результате сделки может вырасти доля государства, Уваров и чиновник Минтранса не говорят. Едва ли доля государства превысит 70%, полагает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Но у правительства нет задачи увеличить пакет в "Аэрофлоте" - ему вполне хватит и контроля, указывает Уваров. В планах государства - существенно поднять капитализацию компании, а затем предложить часть своей доли инвесторам, рассказывает он. Чиновник не исключил, что будут рассматриваться варианты размещения акций "Аэрофлота" и на иностранных биржах (сейчас они торгуются на ММВБ и в РТС). Сегодня в свободном обращении находится всего около 4%, планируется увеличить этот показатель до 25-30%, обещает Уваров.

Государство правильно поступает, меняя конфигурацию сделки, отмечает Шаго. Ведь в таком случае оно заработает на продаже акций "Аэрофлота".

Представители "Ростехнологий" и "Аэрофлота" от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка