О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетная погода

Созданный на базе обанкротившегося ФГУПа перевозчик - "Новосибирск авиа" тоже просит признать себя банкротом

Арбитражный суд Новосибирской области 30 апреля зарегистрировал иск ОАО "Новосибирск авиа" о признании себя банкротом, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения еще не назначена.

Сведений об общем долге в материалах суда нет. Однако с начала 2010 г. к "Новосибирск авиа" подано шесть исков о взыскании в совокупности 9,07 млн руб. А по данным областного министерства соцразвития, труда и занятости, на 21 марта 2010 г. "Новосибирск авиа" была должна работникам 9,3 млн руб., аэропорт "Новосибирск-Северный" (100%-ная "дочка" "Новосибирск-авиа") - еще 0,7 млн руб. Гендиректор "Новосибирск авиа" Игорь Бородий находится в отъезде. Его заместитель Сергей Мотков от комментариев отказался.

"Новосибирск авиа" создана в ходе банкротства ФГУП "Новосибирское авиапредприятие" (конкурсное производство закончено 26 января 2010 г.). В учрежденное "Новосибирск авиа" было передано все имущество ФГУПа: 200 га земли, здание аэровокзала, взлетно-посадочная полоса, два самолета - Ан-24 и Ан-30. В мае 2006 г. 100% акций "Новосибирск авиа" за 120,6 млн руб. на аукционе купило ООО "Компания "Ново-ойл" местного нефтетрейдера Вольдемара Басалаева.

Продажу "Новосибирск авиа" проводила аффилированная с "Кузбассразрезуглем" (КРУ) инвесткомпания "Арсенал". В августе 2007 г. был впервые избран совет директоров "Новосибирск авиа", в который вошел (и до сих пор присутствует) совладелец КРУ Андрей Бокарев. Поговорить с ним вчера не удалось. В офисе Басалаева сообщили, что "Новосибирск авиа" курирует член совета директоров Александр Свердлов, которого весь день не было на месте.

В 2009 г. у "Новосибирск авиа" "очень резко сократились перевозки", в том числе потому, что некоторые рейсы дотировались из бюджетов субъектов СФО, а те "обрезали финансирование", говорит чиновник новосибирского областного минтранса. Сейчас, сказали в справочной "Новосибирск авиа", компания выполняет только два рейса в неделю в Кызыл и раз в месяц летает в Ноябрьск.

Перспективы у региональной авиации могут быть только при финансовой поддержке государства, но никакой сформулированной позиции в этом вопросе нет, говорит руководитель аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев. Аэропорт "Северный", когда рядом динамично развивается "Толмачево", логичнее закрыть, а землю отдать под застройку, считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка