О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не летишь - плати

Авиавласти США с этой недели начнут штрафовать непунктуальных перевозчиков. Штраф за задержку рейса может достигать $5 млн c самолета. В России задержек не меньше, но штрафы не предусмотрены и вряд ли появятся

Авиавласти США с этой недели начнут штрафовать непунктуальных перевозчиков. Штраф за задержку рейса может достигать $5 млн c самолета. В России задержек не меньше, но штрафы не предусмотрены и вряд ли появятся.

Начиная со вторника министерство транспорта США будет наказывать авиаперевозчиков за задержку самолета с пассажирами на борту на взлетно-посадочной полосе более чем на три часа. При этом максимальный размер штрафа составит $27,5 тыс. на пассажира, то есть для самолетов среднего размера - как Boeing 737 - общая сумма штрафа может превысить $5 млн. Закон призван бороться с многочисленными задержками внутренних рейсов, которых с февраля 2009 года по февраль 2010 года, по статистике, было допущено 903.

В числе недобросовестных перевозчиков US Airways и American Airlines, крупнейшие национальные авиакомпании. Сами перевозчики инициативу властей оценивают скептически, а эксперты указывают на несколько способов не платить высокие штрафы за задержки - как, например, держать самолет пристыкованным к посадочному рукаву или просто отменить рейс.

Похожие штрафы для авиакомпаний уже давно действуют в Европе, говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. А вот

в России, где только с начала года по вине авиакомпаний более чем на два часа был задержан 901 рейс, прямых штрафов, взимаемых авиационным регулятором - Росавиацией, не существует.

"У нас не штрафуют, но авиакомпании должны предоставлять пассажирам комфортные условия ожидания", - говорит Пантелеев. Кроме того, недовольным пассажирам выплачивается компенсация. "Но компенсации пассажирам и штрафы в пользу некоего надзорного органа - это разные вещи", - говорит Пантелеев.

Вряд ли Росавиация пойдет по американскому пути, считают эксперты. Российские авиакомпании задерживают рейсы по характерным причинам. "У большинства авиакомпаний мало самолетов, а расписание построено плотно. И, хотя на резервирование рейсов выделяется борт, в случае возникновения сбоя не всегда удается оперативно заменить "остановившийся" самолет", - говорит Пантелеев. Здесь меры простые:

надо на резервирование закладывать дополнительные мощности, но большинство наших авиакомпаний и так еле сводят концы с концами, и в Росавиации это понимают.

В том, что Росавиация не введет штрафы наподобие американских, уверены и сами авиаперевозчики. "Задержки зачастую происходят не только по вине авиакомпаний, но и аэропортов, чья инфраструктура сильно изношена, и из-за плохих метеоусловий. И, хотя мы не несем ответственность за погоду, мы все равно размещаем людей и кормим их, хотя, по идее, форс-мажор - это спорная ситуация. Кроме того, наш авиарынок до сих пор непрозрачный: Росавиация только недавно стала публиковать информацию о задержках рейсах, причем по просьбе самих перевозчиков, которые уже устали от несистематичности регулятора", - говорит представитель одного крупного перевозчика, пожелавший остаться неизвестным.

В России свыше 90% аэропортов укомплектованы техникой, практически выработавшей сроки службы, признавал бывший глава Росавиации Геннадий Курзенков. В 2007 году, когда проблема с задержками чартеров обострилась, он грозил непунктуальным перевозчикам не штрафами, а ограничением числа рейсов вплоть до запрета летать по какому-либо направлению.

Штрафы со стороны Росавиации, если она решится на них, станут нерыночной мерой, говорят в одной из самых непунктуальных, по данным Росавиации, авиакомпаний этого года - Sky Express. "Перевозчик и сам не заинтересован в задержках, ведь он в такой ситуации теряет клиента", - говорит пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка